Как снять секцию с биметаллического радиатора

    0
    2148

    Как нарастить батарею отопления: биметаллические секции, их размер и количество

    Как снять секцию с биметаллического радиатора Когда установлены новые батареи отопления из биметалла, а в помещении по-прежнему прохладно, это означает, что были неправильно произведены расчеты их мощности. Как правило, такое случается, если вычисления проводились только по площади комнаты, без учета всех теплопотерь в ней. Нужно точно знать, сколько секций биметаллического радиатора потребуется, чтобы создать по-настоящему комфортные условия для проживания.

    В том случае, если были допущены ошибки в вычислениях, исправить их можно, нарастив секцию или несколько на уже установленную конструкцию.

    Устройство биметаллических батарей

    Сегодня на рынке тепловых технологий можно встретить несколько видов радиаторов из биметалла. каждый из которых отличается высоким качеством и надежностью.

    • Как снять секцию с биметаллического радиатораСекционные модели пользуются большой популярностью, так как их технические параметры идеально подходят для многоэтажных домов с централизованной системой обогрева. Зная, как соединить секции биметаллического радиатора, можно собрать конструкцию любой длины. Это позволяет создавать в каждой комнате свой микроклимат.
    • Литые модели применяют либо в качестве дизайнерского решения оформления помещения, либо в системах с очень нестабильным давлением. Эти виды радиаторов проходят испытания при давлении 100 атмосфер, что делает их лучшими кандидатами там, где происходят скачки до 30-40 атмосфер. У этих моделей два существенных недостатка:
    1. Очень высокая стоимость, о которой забываешь, если в доме «проблемная» система отопления.
    2. Их нельзя нарастить или уменьшить, поэтому следует очень скрупулезно рассчитать их мощность с учетом всех теплопотерь, способа подключения и площади помещения.

    Читайте полезную информацию о биметаллических батареях:

    Чтобы произвести правильное соединение секций биметаллических радиаторов, нужно подготовить инструменты и все элементы конструкции.

    Подготовительная работа

    Перед наращиванием батареи следует не только произвести расчеты, но и приобрести необходимые инструменты. Это особенно важно, если всю работу предстоит проделывать самостоятельно. Для качественной работы потребуются:

    • Как снять секцию с биметаллического радиатораключ для трубы;
    • радиаторный ключ;
    • специальные ниппели (должны идти в комплекте с секцией батареи);
    • заглушки с левой и правой резьбой;
    • прокладки, устанавливаемые между секциями;
    • наждачное полотно;
    • прокладки из паронита.

    Когда инструменты под рукой, можно приступать к подготовительным работам.

    • Первым делом, снимается радиатор, к которому будет наращиваться секция. Для этого закрывается подача теплоносителя в систему, и батарея отсоединяется от трубы.
    • Снятый радиатор нужно тщательно вымыть от пыли и проверить на наличие загрязнения внутри. Хотя нержавеющей стали не страшен показатель кислотности воды, сердечник «не застрахован» от оседания на его стенках мусора и накипи. Их следует удалить, промыв радиатор специальным средством.
    • Проверить места соединений на целостность и качество резьбы. Бывает, что на стыках образуются наросты, поэтому нужно каждое отверстие с резьбой обработать наждачной бумагой.

    Даже если наросты не обнаружены, стоит пройтись наждачным полотном по резьбе. Это удалит загрязнения, которые могут помешать прокладке создать качественную герметизацию.

    • После того, как старая батарея была вычищена, ее нужно положить на заранее подготовленную ровную поверхность. Это важно, так как соединить биметаллические радиаторы между собой нужно без перекосов, даже самых незначительных. Малозаметные вначале, они могут привести в дальнейшем к серьезной аварии.

    Только после проведения подготовки, можно приступать к наращиванию новых секций.

    Сборка радиатора

    Как снять секцию с биметаллического радиатораДля получения позитивного результата, следует позаботиться о качестве прокладок для радиатора. Как правило, применяются паронитовые варианты, обладающие достаточной прочностью и долговечностью. Так же нужно проверить состояние ниппелей, особенно качество резьбы и целостность гнезд. На них не должно быть сколов, а нарезка обязана быть полной и равномерной.

    Соблюдая последовательность действий, при должном внимании можно произвести сборку своими руками. Для этого потребуется:

    • Положить радиатор и подготовленные секции на ровную поверхность.
    • Секции сдвинуть и поставить между ними ниппели с прокладками.
    • Аккуратно начать закручивать ниппель. Так как у него с одной стороны левая, а с другой правая резьба, то при закручивании происходит одновременное притяжение секций друг другу. Зная эту особенность ниппеля, даже новичок поймет, как снять секцию с биметаллического радиатора. Достаточно покрутить его в обратную сторону, и секции отойдут друг от друга. Работа проводится специальным радиаторным ключом.
    • После того, как все ниппели вставлены и слегка прихвачены, их необходимо закрутить плотно, совершив одинаковое количество оборотов. Это важно, чтобы не получилось перекосов. Если было сделано 3 витка на одном ниппеле, то и на всех остальных производится такое же количество движения.

    Понять, что сборка секций биметаллического радиатора была проведена правильно, можно только проведя соответствующий тест.

    Тестирование радиатора

    Опрессовка сжатым воздухом в домашних условиях, это лучший способ проверить качество сборки радиатора. Для этого понадобится:

    • Кусок трубки Ду-15.
    • Ниппель от автопокрышки.
    • Автомобильный насос с манометром.

    Как снять секцию с биметаллического радиатораНиппель от автокамеры нужно припаять к трубке, которая вставляется в радиатор. Для проверки достаточно создать при помощи насоса давление в радиаторе мощностью 1 атмосфера. Если не слышно свиста выхода воздуха из устройства, значит, все действия были проведены правильно, прокладки качественные и ниппеля закручены плотно.

    Проверить герметичность конструкции можно при помощи мыльного раствора или подкрашенной воды. Достаточно наполнить батарею и оставить на пару часов, наблюдая, протекает где-либо вода или нет.

    Только произведя тестирование, можно возвращать батарею на ее место и подсоединять к системе отопления. Если было наращено несколько секций, стоит проверить, выдержат ли кронштейны новый вес радиатора. В данном вопросе лучше подстраховаться и добавить еще один держатель на стену, чем в неожиданный момент вся конструкция рухнет на пол.

    Возможно, вас также заинтересуют следующие познавательные статьи:

    Как собираются секции биметаллического радиатора, так же они и снимаются, только в обратной последовательности. Как правило, ничего сложного в этой работе нет, поэтому задавая вопрос, можно ли добавить секции к биметаллическому радиатору самостоятельно, ответ будет положительным. Имея под рукой все необходимые инструменты, с этой работой справится даже новичок.

    Единственное, что следует помнить, так это то, что максимальное количество секций в биметаллическом радиаторе не должно превышать 16 штук. Если их больше, то стоит разделить батарею на 2 части. Например, расчеты показали, что требуется 27 секций на одну комнату, что означает, что радиатор следует разделить на две конструкции, оставив в одной 13, а в другой 14 секций.

    Полезное видео

    Сборка алюминиевых радиаторов отопления

    Алюминиевые радиаторы отопления – общие сведения и характеристики

    В 80-х годах двадцатого века на мировом рынке была представлена модель алюминиевого радиатора отопления. По сравнению с таким привычным изделием, как чугунные батареи, этот вид обогревательных приборов имел ряд серьёзных преимуществ, вследствие чего быстро завоевал популярность среди потребителей. Действительно, алюминиевый радиатор отопления имеет ряд характеристик, из-за которых он считается одним из самых удобных обогревательных приборов. Рассмотрим эти характеристики подробнее:

    1. Алюминий является материалом с отличной теплопроводностью, вследствие чего изделия из него можно использовать в системах с нестабильным напором теплоносителя. Половина тепла передаётся путём излучения, половина – путём тепловой конвекции;
    2. Небольшая масса – это упрощает монтаж такого типа устройств, а также их транспортировку и обслуживание;
    3. Прочность – алюминиевые радиаторы отопления выдерживают давление в 16 атмосфер;
    4. Низкая стоимость – устройства этого типа стоят гораздо ниже аналогичных биметалических или медных изделий;
    5. Возможность регулирования;
    6. Эстетичный внешний вид.

    Как снять секцию с биметаллического радиатора

    Благодаря всем этим характеристикам, алюминиевые батареи отопления быстро завоевали рынок и стали широко использоваться для обогрева помещений.

    Однако наряду с преимуществами эти устройства имеют и ряд существенных недостатков:

    1. Алюминий является активным в химическом плане металлом и имеет недостаточную стойкость к коррозии;
    2. В сборных моделях невозможно применение никакого другого теплоносителя, кроме воды со строго выдержанными кислотно-щелочными характеристиками;
    3. Алюминиевые радиаторы имеют склонность к завоздушиванию. Поэтому периодически необходимо стравливать воздух из системы;
    4. Резьбовое соединение в таких моделях является слабым местом. При гидравлическом ударе может нарушаться герметичность изделия.

    Алюминиевые батареи выпускаются двух видов:

    • цельнолитые;
    • сборные, состоящие из отдельных секций. При желании их можно нарастить – добавить дополнительные секции, либо наоборот снять их.

    Разборка алюминиевых радиаторов

    Разобрать алюминиевый радиатор отопления требуется, как правило, в тех случаях, когда:

    1. Собираемся делать монтаж новой системы отопления;
    2. Нужно нарастить батарею либо снять лишние секции;
    3. Необходимо заделать протечку или заменить уплотнения.

    Для того, чтобы разобрать изделие, нам понадобится набор гаечных ключей, отвёртка и радиаторный ключ.

    Первым этапом является демонтаж батареи с места её крепления. Для этого выполняем следующие действия:

    Как снять секцию с биметаллического радиатора

    1. Останавливаем циркуляцию воды в системе и сбрасываем давление;
    2. Убеждаемся, что устройство остыло и горячая вода внутри него не ошпарит нас, вылившись наружу;
    3. Находим резьбовое соединение в месте, где шланг посредством муфты крепится к трубе батареи. Подбираем подходящий по размеру гаечный ключ – с его помощью необходимо раскрутить это соединение;
    4. Смещаем муфту по трубе, снимаем устройство и кладём на специально постеленную на пол полиэтиленовую плёнку. Внутри может оставаться немного воды – следует её слить. Радиатор кладём лицевой стороной вверх;
    5. Вынимаем специальный фильтр и сразу же промываем его. Иначе грязь на нём может засохнуть до такой степени, что очистить её будет невозможно. В таком случае придётся покупать новый фильтр – повторное использование старого будет невозможно.

    Следующий этап будет заключаться в том, чтобы разобрать саму батарею на отдельные секции. Следует знать, что соединение секций батареи между собой выполняется при помощи нипппель-гаек – это пустые внутри гайки с наружной резьбой с обеих сторон и пазами для монтажа внутри. Для этой цели используем радиаторный ключ, специально предназначенный для работы с ниппель-гайками. При необходимости его можно изготовить самостоятельно. Это ключ лопаткой с засечками на стержне – расстояние между ними соответствует ширине секций алюминиевых радиаторов. То есть, сверяясь с тем, на сколько засечек вошёл внутрь ключ, мы можем выяснить, какую ниппель-гайку мы крутим в данный момент.

    Поместив лопатку в пазы соответствующей ниппель-гайки в отверстии сверху, мы делаем пару оборотов против часовой стрелки. После чего вынимаем ключ, вставляем его в отверстие снизу в пазы соответствующей ниппель-гайки и тоже проворачиваем на пару оборотов. Потом ключ возвращаем к верхней гайке и повторяем всё до тех пор, пока секции не разъединятся.

    Как снять секцию с биметаллического радиатора

    Отворачивание ниппель-гаек именно таким образом необходимо чтобы избежать перекоса. Для того, чтобы иметь возможность приложить необходимое усилие, на конце ключа имеется сквозная щель, в которую в качестве рычага при необходимости вставляем металлический стержень.

    После того, как нам удалось разобрать радиатор, мы чистим его внутри, меняем прокладки и уплотнения. Если есть необходимость нарастить батарею, нужно добавить необходимое количество секций.

    Если необходимо устранить течь, мы готовим специальный раствор – в эпоксидную смолу нужно добавить бронзовый порошок и тщательно перемешать. Осуществляем зачистку повреждённого участка тросом, после чего обрабатываем приготовленным составом и ждём 30 – 60 минут до полного высыхания. При работе с этим составом всё следует делать настолько быстро, чтобы не дать ему засохнуть раньше времени.

    После выполнения всех необходимых операций по обслуживанию изделия и устранению неисправностей необходимо собрать батарею и выполнить её монтаж.

    Как снять секцию с биметаллического радиатора

    Сборка алюминиевых радиаторов

    Последовательность действий при сборке алиминиевого радивтора:

    1. Для того, чтобы собрать батарею обратно, располагаем её на ровной поверхности. Тщательно обследуем все резьбовые соединения на наличие трещин и сколов;
    2. Каждое соединение очищаем от сора и загрязнений. Если мы хотим добавить новые части, необходимо до блеска зачистить торцы. Удаляется даже краска изготовителя – в местах соединений она будет существенной помехой, становясь причиной преждевременных протечек теплоносителя. Для зачистки используем наждачную бумагу с очень мелким зерном, чтобы не оставить на поверхности царапин, которые тоже могут стать причиной течи;
    3. Обезжириваем торцы бензином. Прокладки промываем в мыльном растворе. Обезжиривание обязательно в тех системах, где используются антифризы, а не обычная вода. Они имеют высокий показатель текучести и могут приникать в мельчайшие неровности;
    4. Теперь можем приступать к соединению секций. Надеваем на ниппель-гайку уплотнения из паронита и приставляем с обеих сторон секции изделия. Помещаем ключ отверстие сверху и поворачиваем пару раз, не используя при этом рычаг. Потом таким же образом делаем пару оборотов ниппель-гайки в нижнем отверстии. Проделываем это до тех пор, пока ключ перестаёт поворачиваться, и дотягиваем его при помощи рычага. Большого усилия не прилагаем – алюминий мягкий металл и повредить резьбу очень легко. По этой схеме собираем изделие целиком;
    5. На неиспользованное отверстие надеваем заглушку. а с другой стороны крепим кран Маевского – он служит для стравливания из системы лишнего воздуха. После чего выполняем монтаж радиатора и присоединение его к системе. Следим за тем, чтобы муфта герметично соединяла изделие к шлангу подачи воды. После чего можем подавать воду в систему, наблюдая, не будет ли где-нибудь протечек теплоносителя.

    Итак, мы смогли убедиться, что разобрать, а потом собрать алюминиевую батарею отопления не представляет большой сложности. Все операции следует выполнять очень осторожно – алюминий очень мягкий металл и его очень просто повредить. Для выполнения работ не нужны никакие особые строительные навыки – лишь набор простейших инструментов, внимательность и аккуратность. Таким образом, если понадобится обслуживание изделия или потребуется добавить какое-то количество секций, вы вполне справитесь с этой задачей своими силами.

    Как самостоятельно разобрать радиатор отопления

    • Разборка чугунных радиаторов отопления
    • Разборка алюминиевых радиаторов отопления

    Необходимость разобрать радиаторы отопления возникает в случаях, когда они стали подтекать, одно из ребер дало трещину или лопнуло. В старых застройках, когда еще не стоял вопрос об энергосбережении, монтировались радиаторы, в которых ребер установлено было больше, чем этого требуется, поэтому лишние ребра нужно удалить.

    Как снять секцию с биметаллического радиатора

    Устройство радиатора отопления.

    Прежде чем разбирать радиаторы отопления, независимо от их типа, следует убедиться, что в трубы не подается вода. Работу желательно выполнять вдвоем.

    Если система отопления смонтирована на полипропиленовых или металлопластиковых трубах, разбираются соединительные муфты.

    Если система отопления смонтирована из стальных труб, нужно попытаться раскрутить сгоны на входе и выходе секций. Если не удастся, а так часто случается в квартирах старой постройки, сгоны нужно срезать болгаркой или автогеном.

    Остается снять батарею с крюков, которыми он крепится к стене, и положить на ровную поверхность.

    Разборка чугунных радиаторов отопления

    Разборка чугунных радиаторов порой становится процессом очень трудоемким, но необходимым.

    Как снять секцию с биметаллического радиатора

    Схема разборки чугунных радиаторов отопления: а — захват ниппелями резьбы секций на 2-3 нитки резьбы; б — доворачивание ниппелей и стыковка секций; в — подсоединение третьей секции; г — группировка двух радиаторов; 1 — секция; 2 — ниппель; 3 — прокладка; 4 — короткий радиаторный ключ; 5 — ломик; 6 — длинный радиаторный ключ.

    Новый или старый радиатор кладется на ровное место. Хотя бы с одной стороны нужно снять обычные футорки или глухие — заглушки. На разных секциях радиаторов они могут быть с левой или правой резьбой. Обычно чугунные футорки имеют правую резьбу, заглушки — левую. Если навыков разборки нет, и имеется свободная секция, лучше узнать, прежде чем прикладывать силу, какого вида эта резьба и в какую сторону следует вращать ключ. Если резьба левая, при разборке чугунных батарей вращать ключ нужно по ходу часовой стрелки.

    Как и при откручивании любых гаек, сначала нужно «сорвать» футорки с места, т.е. провернуть их на четверть оборота с обеих сторон батареи. Затем футорки выкручиваются так, чтобы между секциями образовался зазор в несколько миллиметров. Если отпустить футорки больше, вся конструкция начнет изгибаться под собственным весом и за счет прилагаемых усилий. При этом резьбу может заклинить. Чтобы этого не произошло, на разбираемую батарею должен встать помощник, который будет своим весом препятствовать изгибу.

    Обычно разборка старых радиаторов отопления затруднена тем, что футорки и секции «прикипели». Для того чтобы разобрать такую батарею, придется применить автоген или паяльную лампу. Место соединения прогревается круговыми движениями. Как только оно будет достаточно разогрето, футорки выкручиваются. Если с первого раза выкрутить не удалось, действия повторяются.

    Если не хватает сил, чтобы разобрать батарею, нужно увеличить длину ключа. Применяется обычная труба, которая служит рачагом.

    Аналогично выкручиваются встраиваемые ниппели для развоздушивания чугунных радиаторов.

    Если рассмотренными способами разобрать чугунную батарею не удалось, остается его разрезать болгаркой или автогеном или разбить в лежачем положении кувалдой. Разбить или разрезать нужно аккуратно одну секцию. После этой операции, возможно, ослабнет сцепление между секциями, батарею удастся разобрать, оставшиеся секции сохранить.

    Применение «жидкого ключа» или жидкости WD эффекта не дает, так как в старых чугунных батареях футорки герметизировались льном и краской, и жидкости не попадут на резьбу.

    Вернуться к оглавлению

    Разборка алюминиевых радиаторов отопления

    Схема алюминиевых радиаторов отопления.

    Алюминиевый или биметаллический радиаторы отопления разбираются аналогично чугунным, но есть небольшие отличия:

    • это меньшие размеры ключей и ниппелей;
    • как правило, это новые изделия, поэтому при их разборке не нужно прикладывать столь значительных усилий, как в случае с чугунными;
    • на лицевой стороне заглушек и футорок имеются обозначения S и D, соответственно для левой и правой резьбы.

    Между секциями для уплотнения установлены металлические прокладки. После разборки их следует протереть, зачистить и сохранить для последующей сборки.

    Под пробками прокладки обычно из силикона, при сборке их использовать нельзя и необходимо заменить новыми.

    Многие модели алюминиевых секций неразборные. Разобрать их можно, но собрать не удастся.

    Для разборки понадобятся инструменты и материалы:

    • ключи для разборки (5/4 дюйма — для чугунных батарей, 1 дюйм — для алюминиевых или биметаллических);
    • газовый ключ;
    • разводной (сантехнический) ключ №№ 2-3;
    • болгарка с диском по металлу;
    • паяльная лампа;
    • газовый резак (автоген);
    • кусок стальной трубы.

    Необходимо учесть, что описанная работа грязная и шумная. Поэтому ее необходимо согласовать с соседями.

    Используя приведенные советы и рекомендации и при наличии инструмента разобрать и собрать батареи отопления можно своими руками.

    Источники: http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/bimetallicheskie/narastit.html, http://mynovostroika.ru/sborka_aljuminievyh_radiatorov_otoplenija, http://1poteply.ru/radiatory/kak-razobrat-radiator-otopleniya.html

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here