Отопление в гараже на тосоле

Обогрев гаража своими руками

На сегодняшний день разработано и реализовано на практике множество разновидностей отопительных систем, которые можно с успехом применять для обогрева гаража. Прежде чем отдавать предпочтение какому-то конкретному варианту, ознакомьтесь с ключевыми особенностями каждого из них и уже на основании полученной информации делайте выбор.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Обогрев гаража своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Водяное отопление

Принцип действия системы базируется на циркуляции подогретой воды по замкнутому контуру из котла, труб и отопительных батарей. Котел вырабатывает тепло, нагревает воду, она, обычно при помощи насоса, направляется по трубам к батареям, а те нагревают помещение.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Среди неоспоримых преимуществ водяного обогрева нужно отметить:

  • длительный срок службы. При условии качественного монтажа и бережной эксплуатации система будет исправно служить десятки лет;
  • надежность. В случае выхода труб или батарей из строя они безо всяких проблем заменяются своими руками;
  • экологическую чистоту и высокие показатели безопасности.

Несмотря на множество сильных качеств, водяной обогрев очень редко используется в гаражах. Оборудование такой системы требует серьезных финансовых затрат. Чаще всего подобный обогрев применяют в тех случаях, когда гараж расположен рядом с домом либо же в гаражных кооперативах, при условии подключения нескольких гаражей к котлу и прочим сопутствующим агрегатам.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Схема устройства системы водяного отопления

Водяное отопление лучше всего использовать в капитальных гаражах из полнотелых бетонных блоков и кирпича. От обустройства такой системе в строениях из металлопрофиля и прочих легких материалов рекомендуется воздерживаться.

Газовый обогрев

Газ является одним из самых дешевых вариантов топлива, подходящих для обустройства отопительной системы. Наряду с этим нужно помнить, что монтаж системы газового обогрева требует довольно существенных денежных вложений.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Основная статья расходов – покупка оборудования и оплата услуг специалистов соответствующих служб. Устанавливать газовый котел самостоятельно и принимать его в эксплуатацию без проверок и получения соответствующих разрешений запрещается. Газ является взрывоопасным веществом, поэтому играться с ним явно не стоит.

Ключевыми преимуществами рассматриваемой системы являются:

  • высокий коэффициент полезного действия, следовательно, и экономичность работы;
  • доступная стоимость топлива.

Главные недостатки заключаются в следующем:

  • потенциальная опасность топлива. Газ, как уже отмечалось, относится к категории взрывоопасных веществ;
  • большие затраты на обустройство системы.

Помимо этого, полноценное газовое отопление можно обустроить только при наличии возможности подключения к центральному газопроводу. Вряд ли можно говорить о большом удобстве, если придется регулярно думать о необходимости заправки опустевших баллонов газом и их транспортировке.

Электрическое отопление

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

В последнее время все более часто владельцы гаражей решают организовывать обогрев своей собственности с помощью современных электрических приборов. Выбор очень большой: от маленьких тепловентиляторо в до полноценных конвекторов и даже инфракрасных обогревателей.

Перед организацией такого отопления важно правильно рассчитать мощность, чтобы в результате не мерзнуть или же не переплачивать за нерациональный расход электроэнергии, которая является достаточно дорогостоящей.

К неоспоримым преимуществам электрообогрева относятся следующие факторы:

  • большой выбор эффективных приборов. Вы сможете без проблем подобрать обогреватель именно для своего гаража;
  • простота установки и подключения;
  • удобство эксплуатации.

Главный недостаток – большое потребление электрической энергии и, собственно, зависимость от электричества. Во многих регионах стабильность электроснабжения остается скорее мифом, чем реальностью, поэтому перед обустройством электрообогрева следует несколько раз подумать.

В остальном же такие системы являются самыми удобными и универсальными.

Воздушный обогрев

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Воздушное отопление гаража основывается на применение специальных теплопушек, тепловых вентиляторов и завес. Все работают по простому принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он проходит через встроенное же нагревающее устройство – комната обогревается.

Такие устройства позволяют прогревать помещения самой разнообразной площади в кратчайшие сроки. Существуют как электрические модели, работающие от обыкновенной бытовой сети, так и тепловентиляторы. использующие для своей работы разнообразное топливо.

  • быстрый прогрев помещений;
  • поддержание температуры на нужном уровне;
  • простота подключения и использования.

К числу недостатков можно отнести разве что сравнительно высокую стоимость содержания системы в случае использования электроприборов. Также под воздействием потока воздуха в помещении будет подниматься пыль и оседать на различных предметах. Поэтому в гараже придется регулярно заниматься уборкой.

Отопление на отработанном масле

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Отопление на отработанном масле

Сравнительно редким, но от того не менее эффективным вариантом обогрева гаража является использование специальных печек, работающих на отработанном масле.

При желании такая печка легко собирается своими руками. Конструкция агрегата предельно проста, поэтому с обустройством обогрева проблем не возникнет.

Большим преимуществом таких печей является возможность использования для их работы отработанного материала, что позволяет экономить на обогреве. Однако отсюда же выплывает и их большой недостаток – необходимость обустройства места для хранения горючего и, собственно, затраты времени и сил на поиск этой самой отработки.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Самодельная печь на отработанном масле

Хотя обычно удается договориться о покупке отработки с сотрудниками ближайшего СТО. Поэтому данный вариант тоже заслуживает право на жизнь.

Твердотопливный обогрев

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Твердотопливный обогрев. Печь Буржуйка

С появлением специальных котлов длительного горения твердотопливный обогрев вышел на новый уровень. Современные отопительные агрегаты характеризуются максимальной экономичностью и эффективностью, а обычную буржуйку или тот же булерьян можно сделать своими руками. Существенных затрат на сборку таких агрегатов не требуется.

К числу преимуществ твердотопливного обогрева нужно отнести:

  • независимость большинства моделей котлов и печек от подвода коммуникаций;
  • возможность сборки отопительных агрегатов своими руками.

Главным недостатком твердотопливных систем обогрева является их потенциальная пожароопасность. В соответствии с требованиями техники безопасности, если гараж оборудован именно твердотопливным обогревом, в помещении нельзя хранить никакие взрывоопасные вещества.

За твердотопливной печкой нужно постоянно следить. Помимо этого, такое оборудование требует обустройства качественной системы вентиляции гаража и регулярной чистки.

Печь Булерьян: руководство по сборке

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Печка типа «Булерьян» прекрасно подойдет для обогрева гаража. Собрать ее чуть сложнее, чем ту же буржуйку, зато рассматриваемый агрегат отличается гораздо более внушительным КПД и в целом имеет повышенные эксплуатационные свойства.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Конструкция собирается из согнутых трубок и топки. Агрегат оснащается дверцей для загрузки твердого горючего и устройством контроля мощности, позволяющим устанавливать нужную интенсивность горения. В топочное отделение встраивается отсек вторичного сгорания топлива.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

К булерьяну через предварительно встраиваемый патрубок обязательно подключается дымоотводящая конструкция. Настоятельно рекомендуется сделать качественное утепление дымохода, к примеру, минеральной ватой. Утепление дополнительно повысит эффективность эксплуатации печки.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Конечно же, булерьян оснащается поддувалом, посредством которого в топочное отделение печки будет подаваться воздух. Без него топливо попросту не сможет гореть.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Для большего удобства устраивается небольшая камера для сбора золы. В целях дополнительного повышения эффективности оборудования заднюю стенку агрегата нужно сделать двойной. Некоторые модели и вовсе предполагают обустройство двухслойного корпуса.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Работа по сборке печи будет состоять из двух основных этапов: подготовки элементов конструкции и их соединения в единое изделие.

Первый шаг. Подготовьте исходные материалы. Главные из них – листовой металл толщиной от 6 мм и стальные трубы диаметром порядка 5,5-6 см. Из основных рабочих инструментов следует выделить трубогиб и сварочный агрегат.

Второй шаг. Нарежьте трубу на одинаковые части в количестве восьми штук. Каждый отрезок должен иметь длину порядка 120 см. Согните каждую трубу с помощью инструмента известного как трубогиб под 225 мм и расположите изделия друг на друге шахматно.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Трубы для корпуса

Третий шаг. Сделайте Т-образный дымоход. В нижней части дымовой трубы смонтируйте кран для удаления излишков конденсационной влаги.

Четвертый шаг. Изготовьте заслонку для управления уровнем тяги. Также подготовьте глухую заслонку на поддувало. Фиксация задвижек выполняется с применением пружин.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Заслонка для регулирования мощности печи Булерьян

Пятый шаг. Изготовьте переднюю дверцу печки. Это один из важнейших элементов конструкции. Передняя дверца должна закрываться почти герметично. Чем плотнее дверца будет прилегать к корпусу, тем более эффективной будет работа отопительного агрегата.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Шестой шаг. Отрежьте от трубы диаметром 35 см 2 кольца. Размер колец должен быть таким, чтобы одно из них практически плотно входило во второе. Для этого отрежьте от трубы упомянутого диаметра две части длиной по 4 см каждая. Один такой отрезок разрежьте и разверните, а затем сделайте из кольца меньшего размера лицевую часть булерьяна.

Второе кольцо вам понадобится в процессе установки дверцы. Его нужно будет прикрепить к металлическому кругу при помощи сварки.

Также на дверце будет закреплено сваркой дополнительное кольцо. Диаметр этого элемента должен быть немного меньше, чем диаметр кольца, установленного на лицевой части булерьяна. Вы заполните появившийся зазор между приваренными кольцами дверцы асбестовым уплотнительным шнуром и лишь после этого установите заслонку.

После подготовки всех основных элементов конструкции можете переходить непосредственно к сборке печки.

Первый шаг. Сделайте в первых двух согнутых трубах отверстия и приварите в них специальные инжекционные трубки. Последние должны иметь около 15 см в длину и порядка 1,5 см в диаметре. Благодаря инжекционным трубкам будет обеспечиваться должное соединение конвекционных частей и топочной камеры.

Второй шаг. Сварите трубки в каркас булерьяна. Конструкция печи предусматривает наличие перегородки. Ее делайте из листовой стали толщиной от 6 мм.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Третий шаг. Закройте все промежутки между сваренными согнутыми трубами металлическими полосками, а затем закрепите сваркой заднюю стенку печи. Так будет сформирован корпус агрегата.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Заднюю часть, металлические полоски и упоминавшуюся ранее перегородку будет удобнее вырезать по предварительно подготовленным лекалам.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Дымоход и задняя стенка

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Монтаж передней стенки

Четвертый шаг. Изготовьте замок на дверцу. Это эксцентрик для надежной фиксации металлической петли на стене корпуса печного агрегата. Поворот такого эксцентрика обеспечит максимально плотный контакт дверцы с печкой. Изготовление эксцентрика требует наличия навыков выполнения фрезерных и токарных работ. При их отсутствии закажите изготовление замка специалисту.

Пятый шаг. Закрепите петли и навесьте дверцу.

Шестой шаг. Приварите к корпусу согнутые опорные ножки.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Печь булерьян своими руками

Седьмой шаг. Прикрепите к корпусу печи дымоход посредством специально предназначенного для этого патрубка.

На этом булерьян готов. Можете начинать отапливать свой гараж.

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Отопление в гараже на тосолеОтопление в гараже на тосоле

Отопление в гараже

Система отопления в гараже на тосоле: преимущества и недостатки

Отопление в гараже на тосоле

В современном мире автомобиль является необходимым аксессуаром для каждой второй семьи. Заботясь о его техническом состоянии, необходимо тщательно продумать нюансы эксплуатации в холодное время года.

Если замораживать авто на всю зиму не планируется, оптимальным вариантом является приобретение и грамотная подготовка и эксплуатация гаража. Она заключается, в первую очередь, в правильном утеплении этого сооружения, и, во-вторых, в монтаже оптимальной системы отопления.

Наиболее подходящим типом отопления в гараже являются газовые и электрические системы. Они, в свою очередь, могут быть двух видов, которые отличаются устройством и наличием коммуникаций:

  1. Отопители принудительно-поддувного или циркуляционного действия с воздушным теплоносителем. Это локальные источники тепла, не требующие серьезного монтажа.
  2. Системы циркуляционного действия с жидкостным теплоносителем. В таких системах присутствуют дополнительные коммуникации в виде труб, радиаторов и насоса для прокачки теплоносителя. В качестве последнего обычно используют воду, или тосол.

Тосол представляет собой относительно вязкую жидкость голубоватого цвета, используемую в транспортных средствах любого типа в качестве теплоносителя для системы охлаждения двигателя и системы обогрева салона.

Температура замерзания тосола. в зависимости от марки, колеблется в пределах от -35 до -50 градусов по Цельсию. Именно этот параметр очень привлекает владельцев гаражей для использования в системе отопления, так как в этом случае нет повода беспокоится о выходе системы из строя из-за переохлаждения.

Эта жидкость содержит в себе этиленгликоль, который является сильнодействующим токсичным веществом в любом агрегатном состоянии. Контакт этиленгликоля с кожей может привести к ожогам тканей, а вдыхание паров вызывает повреждения слизистых оболочек органов дыхания, нарушение работы головного мозга и даже спровоцировать летальный исход.

В обычном своем состоянии, при комнатной температуре, тосол не опасен. ядовитые вещества блокируются специальными присадками, входящими в его состав. При чрезмерном нагревании, присадки разрушаются, и охлаждающая жидкость становится опасна. Происходит это при температуре свыше 90-100 градусов. Именно поэтому производителями запрещается использовать тосол для применения в системах отопления.

На рынке имеются специальные жидкости для использования в качестве теплоносителя при обогреве жилых и хозяйственных построек. В качестве активного вещества в них вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который не опасен для здоровья. Стоимость таких составах в два-три раза превышает стоимость тосола.

Монтаж системы отопления в гараже на тосоле

Если, несмотря на все недостатки, все же принято решение использовать тосол в качестве теплоносителя для отопления гаража, следует должным образом подготовить систему отопления :

  1. Устанавливаем отопительное устройство на штатное место. Это может быть газовый или электрический котел, твердотопливная печь с закрытым контуром.

Внимание! Категорически запрещается использовать тосол в качестве теплоносителя в системах отопления с открытым жидкостным контуром.

  1. При необходимости устанавливаем металлические радиаторы в выбранных местах на длинных стенах гаража и под окном, если таковое имеется. Желательно использовать алюминиевые, в крайнем случае чугунные изделия.
  2. По периметру закрепляем трубы в соответствии с рекомендациями производителя нагревательного котла. Обычно используют замкнутый контур. проходящий через все радиаторы прямоточным способом, то есть трубы соединяются с радиатором с обоих сторон одинаково – или сверху или снизу. Диаметр проводящих труб должен быть в полтора – два раза больше, чем при использовании воды. Рекомендуется применять трубы диаметром 4-5 см. Это связано с повышенной вязкостью тосола.
  3. Материал изготовления всех элементов должен быть нейтрален к активным веществам, содержащимся в тосоле. В идеале, вся система должна быть изготовлена из алюминия и его сплавов. Этот металл практически не подвержен вредному влиянию коррозионных компонентов тосола. На практике такой вариант будет недешевым и трудномонтируемым. Поэтому рекомендуется применять железные толстостенные трубы с толщиной стенок не менее 4 мм. Особенно это касается котла, который находится в нагревающем устройстве, если планируется его самостоятельное изготовление.
  4. На расстоянии 1 – 1,5 метра от котла монтируется циркуляционный насос. Он соединяется с входным отверстием котла трубой такого же диаметра, как и во всей системе. Это требование обязательно. При монтаже насоса желательно предусмотреть обходной контур, а сам агрегат ограничить с обеих сторон металлическими кранами. Это позволит снять устройство в случае поломки без слива жидкости из всей системы.

Важно: насос необходимо подключать к электрической сети через отдельный автоматический выключатель. В случае повышенной нагрузки это убережет его от повреждений.

  1. Циркуляционный насос обязательно должен быть с двойным запасом мощности относительно такого же объема в случае применения воды. Это также связано с повышенной вязкостью.
  2. На крыше или под потолком, если нет такой возможности, устанавливается расширительный бак, объемом 1/20 от всего объема отопительной системы. Он обязательно должен быть закрыт специальной мембраной. Если позволяет конкретная ситуация, необходимо вывести из емкости вентиляционный канал наружу из помещения. Это может быть резиновый шланг или пластиковая труба, диаметром 3-4 см.
  3. Затем все элементы соединяются в единую замкнутую магистраль. При монтаже желательно использовать сварные соединения вместо винтовых. Это позволит лучше загерметизировать систему от возможных утечек.
  4. После монтажа осуществляется визуальная проверка всей системы на целостность. После этого через расширительный бак заливается тосол. Когда уровень жидкости в баке достигнет примерно 2/3 от полного. необходимо включить циркуляционный насос и в течение получаса следить за уровнем тосола в баке, при необходимости подливая. По завершении процесса заполнения и прокачки системы, расширительный бак герметизируется.
  5. Последний этап – это запуск нагревательного котла и завершающая проверка на герметичность. Необходимо тщательно осмотреть все швы и соединения конструкции на предмет проступания капель тосола. Такую проверку нужно проводить ежедневно в первый месяц работы отопительной эксплуатации. Не обнаруженная вовремя утечка может привести к сильному отравлению парами этиленгликоля.

Альтернативные варианты отопления

Кроме вариантов электрического и газового отопления на тосоле, в гараже можно использовать и другие, более безопасные типы обогрев а:

  1. Электрическое отопление с помощью локальных переносных электроприборов. К таким относятся различные электрические инверторы, инфракрасные обогреватели и тепловые пушки. Плюсами данного выбора являются мобильность и простота эксплуатации, не требующая подготовки. Существенный недостаток один – высокая стоимость электроэнергии.
  2. Водяное отопление. Может применяться с различными типами котлов – электрическим, газовым, твердотопливным. Монтируется описанным выше способом, вместо тосола используется вода. Преимуществами является безопасность эксплуатации, относительно невысокая стоимость произведенной тепловой энергии. Минус – в случае несвоевременного запуска системы произойдет перемораживание системы и полный выход ее из строя.
  3. Отопление газом из баллонов. Один из самых эффективных способов. В этом случае баллон с газом соединяется с тепловым генератором, где топливо, сгорая, выделяет тепло и подается в помещение. Минусом данного способа является повышенная пожароопасность и необходимость обустройства специальной ниши для установки. Кроме того, такую установку не рекомендуется оставлять включенной без присмотра. Плюсы – экономичность, практичность, высокий КПД, доступность оборудования и топлива.
  4. Воздушное отоплени е. Нагрев помещения осуществляется потоками теплого воздуха, генерируемыми нагревательным устройством. Это может быть газовый, электрический или твердотопливный нагреватель. Основное достоинство – кроме обогрева данный способ еще и просушивает помещение, что особенно актуально в зимнее время. Недостатки воздушного способа отопления как такового отсутствуют.
  5. Отопление буржуйкой. Классический способ отопления. При таком способе источником энергии служат дрова или специальные торфяные брикеты. Отличается высоким КПД, металл очень быстро нагревается и отлично отдает тепло. Относительно дешевое топливо. Недостатки: необходимость в дымовой трубе, высокая пожароопасность, необходим постоянный контроль.

Отопление в гараже на тосолеТрудно сказать каким именно способом лучше обогревать гаражное помещение. Все зависит от конкретной ситуации, режима эксплуатации гаража, удаленности от жилья и наличии средств.

Система отопления для гаража на основе теплоносителя из тосола является довольно хорошим решением. При выборе именно этого типа отопления, необходимо сопоставить все положительные и отрицательные нюансы.

Приняв во внимание главное достоинство – незамерзаемость жидкости в мороз и хорошую теплоотдачу, не стоит забывать о том, что, не рассчитанные на подобную эксплуатацию элементы, прослужат в несколько раз меньше из-за агрессивного воздействия на них компонентов тосола.

Их ремонт или замена могут быть эквивалентны по стоимости какой-то альтернативной отопительной системе. Поэтому, если планируется длительная эксплуатация гаража без каких-то дополнительных вложений, стоит присмотреться к другим решениям в отоплении.

No related posts.

Отопление в гараже – самые экономные варианты

Гараж – место, где мужчины проводят большую часть своего времени. Как правило, в этом помещении кроме электричества больше ничего и нет. Возможно, вы скажете, что там ничего и не нужно. Но подумайте сами: зимой находиться в нем достаточно некомфортно, поскольку элементарно холодно, даже если вовремя принять «для согрева». Как же быть, если пользоваться гаражом нужно регулярно? Выход есть – сделать отопление в гараже своими руками так, чтобы это было быстро, удобно, безопасно. Для этого подойдет масса способов, о которых будет рассказано ниже.

Виды отопления гаражных боксов

Среди многообразия устройства отопления в гараж, можно выделить несколько основных способов реализации этой задачи:

  • отопление в гараже от электричества;
  • устройство газового обогрева;
  • использование жидкотопливных обогревателей;
  • оснащение помещения твердотопливным котлом.

А чтобы вы понимали, о чем идет речь, рассмотрим более подробно каждый из этих способов устройства отопления в гараже.

Газовый обогрев

Решение монтировать автономное газовое отопление в гараже не совсем хорошее, если это помещении находится вдали от централизованной газопроводной магистрали. Конечно, можно попробовать установить газобаллонное отопление. Но будьте готовы к частым проверкам, которые устроят вам сотрудники газовой компании.

Другое же дело, если вы основательно подойдет к реализации этой задачи, и документально оформите установку газового котла в гараже, то все закончится буквально при первой проверки и газовщики вас больше не побеспокоят.

Электроотопление

Отопление от электричества в гараже – это достаточно эффективный вариант обогрева. Это могут быть конвекторы, масляные или спиральные радиаторы, инфракрасные обогреватели и даже электрический теплый пол в зависимости от того, какие именно проводятся работы в гараже.

Отопление в гараже на тосоле

Подключить любой из вышеперечисленных приборов к сети несложно, необходимо только обеспечить его аккумулятором или источником бесперебойного питания на случай отсутствия электричества. А вот для того, чтобы собрать эффективно работающий электрический обогрев гаража своими руками, понадобится электрический котел и водяной контур. В целом такие работы нельзя назвать архисложными, но для его организации понадобится проложить по периметру гаража трубопровод и подсоединить его к котлу. Как это сделать, подробно изложено в статье «Обвязка электрического котла отопления» .

Для того, чтобы запустить в мороз автомобиль или провести выходной в гараже, достаточно автономного источника тепла – электрического инвертора, тепловой пушки или ИК-лампы.

Поскольку сегодня достаточно сложно найти такое помещение, в котором бы не было перебоев с электропитанием, на всякий случай необходимо иметь в гараже аккумулятор или источник бесперебойного питания, посредством которых ваша обогревательная система сможет полноценно работать еще на протяжении длительного времени.

Обогрев с применением жидкого топлива

Обогревательные блоки, работающие на отработанном машинном масле, пользуются немалой популярностью среди людей, которые обустраивают свои дачные дома. Но, несмотря на это, квалифицированные специалисты не рекомендуют делать отопление в гараже на тосоле. Во-первых, печь на таком жидком топливе достаточно прихотлива в обслуживании. Во-вторых, сама установка обойдется вам не дешево. А в-третьих, надежность отопления на тосоле в гараже по сравнению с другими альтернативными способами обогрева на порядок ниже. Но вместе с тем, именно печь на отработке впервые была реализована именно в гараже, где обычно много использованного масла.

ВИДЕО: Печь на отработанном масле (отработке) 25 кВт. Отопление двухэтажного гаража 80 м 2

Отопление с помощью твердотопливных систем

Если вы не знаете, как обогреть гараж в холодное время года, то обратите внимание на печное отопление. В приоритете печи, которые отапливаются с помощью дров, угля, пеллет и прочих твердых видов топлива. Если у вас есть свободные денежные средства, то наилучшим вариантом станет заводской твердотопливный котел.

Такие товары стандартизированы и отвечают требованиям, предъявляемым к изделиям подобного плана. Однако, в последнее время, в виду дороговизны печей, люди все чаще стараются собирать такие котлы для гаража собственными силами. Наиболее яркими представителя такого способа является всем известная буржуйка и печь Булерьяна.

При обустройстве твердотопливных печей необходимо предусмотреть в гараже дымоход. Без этого конструктивного элемента система полноценно работать не будет.

Отопление в гараже на тосоле

Помимо этого, прогрев гаражного сооружения углем или дровами является достаточно громоздким. Не говоря уже о том, что необходимо же еще и выделить место для хранения топливных ресурсов.

Альтернативные варианты обогрева

В качестве альтернативного способа устройства прогрева можно использовать специальное инфракрасное полотно, которые позволит не только обогреть гаражное сооружение, но и сэкономить денежные средства на приобретение электроэнергии. Такие системы работают локально, то есть обогревают только те предметы, которые попадают в зону их действия.

Также неплохо показывают себя паровые отопительные блоки. Они экономично выгодны и неприхотливы в эксплуатации.

Кроме этого, в качестве обогревателя можно попробовать воздушные приборы. Такие узлы могут полноценно функционировать не только на электроэнергии, но и на топливных ресурсах.

Организация обогрева гаража собственными силами

Как правило, практически все гаражи представляют собой небольшое помещение. Именно по этой причине их обустройство отопительной системой оказывается порой задачей крайне сложной. Однако, даже с учетом этого факта, некоторые люди умудряются повысить эффективность теплоотдачи. Например – устройство не вертикального, а наклонного дымоотвода. То есть, труба, посредством которой осуществляется высвобождение нагревателя от дыма, проходя по сооружению, также способствует его обогреву. Для того, чтобы можно было регулировать тягу в дымоходе, потребуется такой конструктивный элемент как заслонка. Именно благодаря этой детали обеспечивается более сильный прогрев комнаты. Так, в момент, когда основное топливо в печи перегорело, прогретые воздушные массы значительно быстрее покидают нагревательный элемент через дымоотвод. Тогда как заслонка будет сдерживать его, оставляя в трубе и тем самым, усиливая обогрев сооружения.

Что же касается самой печи, то ее лучше всего делать из жаропрочного металла, и вот почему.

  1. Такие конструкции не занимают много места, по сравнению с кирпичными печами.
  2. Металл гораздо быстрее прогревается, нежели любой другой идентичный по функциональности материал.
  3. При необходимости к металлической основе можно приварить любой конструктивный элемент.

Например, если дополнить металлическую печь несколькими дополнительными ребрами, то она будет обогревать в несколько раз эффективнее.

При необходимости круглосуточного прогрева гаража, можно обустроить его комбинированным нагревателем. Он представляет собой конструкцию, имеющую металлический каркас, внутри которого располагается топка из огнеупорного кирпича с чугунными перегородками. Главное преимущество этих нагревательных узлов – удержание тепловой энергии на протяжении длительного времени. Но не стоит забывать и о том, что на прогрев самого печного корпуса уйдет значительно больше времени, нежели на подогрев металлического корпуса.

Вот, собственно, и весь перечень вариантов устройства отопления в гараже. Надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор.

ВИДЕО: Как отопить гараж 1кВт

Источники: http://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/garazh/obogrev-garazha-svoimi-rukami.html, http://holodine.net/house/garage/otoplenie-garazha/otoplenie-v-garazhe-na-tosole/, http://www.portaltepla.ru/montagh-otopleniya/otoplenie-v-garaghe/

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Всё об отоплении
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: