Котлы на дизельном топливе

Дизельный котел отопления: принцип действия, обзор

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

  • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
  • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами ).
  • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом. чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.

Котлы на дизельном топливе

Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м 2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

Котлы на дизельном топливе

Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива

  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо. но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.
  • Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

    Принцип действия

    Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

    Котлы на дизельном топливе

    Внутреннее строение жидкотопливного котла

    Основные конструктивные элементы:

    • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
    • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
    • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
    • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
    • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

    Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

    Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

    Принцип работы горелки

    Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

    При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

    Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

    • Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
    • Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
    • В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
    • Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
    • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.

    Котлы на дизельном топливе

    Котел на солярке. Принцип действия горелки

    Типы горелок

    Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

    Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

    Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

    Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

    • вентиляторные горелки для создания давления используют вентилятор;
    • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

    Выбор форсунки

    Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

    В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

    Котлы на дизельном топливе

    Экономичность котла во многом зависит от горелки

    При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

    Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

    Монтаж дизельного котла

    Котлы на дизельном топливе

    Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

    Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м 2 ) помещение должно иметь следующие габариты:

    • объем не менее 15 м 3;
    • высоту потолков не ниже 2 м.

    В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

    Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

    Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5 o C солярка начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

    • отапливать котельную;
    • установить на входе горелки фильтр;
    • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

    Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

    • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5 o C. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
    • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

    Обзор производителей

    Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

    Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

    Котлы на дизельном топливе

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Котлы «Будерус»

    Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано). Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

    Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

    Котлы на дизельном топливе

    Котлы «Будерус» на дизельном топливе

    Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

    Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

    В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

    Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

    Котлы на дизельном топливе

    Дизельные котлы Navien

    Saturn (Сатурн)

    Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

    Котлы на дизельном топливе

    Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

    Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

    Котлы на жидком топливе Ferroli

    Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

    Котлы на дизельном топливе

    Котлы на жидком топливе Ferroli

    Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

    В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

    Достоинства и недостатки котлов на дизельном топливе

    Котлы на дизельном топливе

    Котел Vaillant iroVIT VKO 488/5

    Многие загородные застройщики, решая вопрос об автономном отоплении собственного дома, все чаще отдают предпочтение котлам, работающим на дизельном топливе. И хотя чисто технически они называются жидкотопливными котлами, в народе они получили другое название, в соответствии с топливом, на котором работают. Дизельный котел — так называют его простые обыватели.

    Достоинства

    Почему именно этот тип котлов стал так популярен в последнее время? Достоинств у дизельных котлов немало:

    1. Высокая мощность оборудования, с помощью которого можно отапливать достаточно большие площади помещений. Плюс немалый коэффициент полезного действия.
    2. Доступное и дешевое топливо по сравнению с электричеством.
    3. Если сравнивать с газоснабжением, то нет необходимости собирать большое количество разрешительных документов.
    4. Простота обслуживания и эксплуатации. Современные дизельные котлы комплектуется системой автоматики, которая полностью контролирует заданные параметры отопительного процесса.

    С помощью этой важной части котельного оборудования можно регулировать температуру теплоносителя, и, соответственно, температуру внутри комнат. С такой автоматической системой нормы и требования правил пожарной безопасности выполняются на все 100 процентов.

    Недостатки

    Недостатки у котлов на дизельном топливе тоже есть, но они незначительны:

    1. Необходимость специальной емкости, в которой надлежит хранить дизельное топливо. Эту емкость обычно устанавливают в отдельном помещении, строго оборудованном по нормам пожарной безопасности. Соединяется оно с котлом отдельным трубопроводом.
    2. Для такого вида котла также придется строить отдельное здание — котельную. Обычно жидкотопливные котлы отопления имеют только напольное исполнение. В котельной обязательно организуется вентиляция или устанавливается вытяжка.
    3. При работе такого котла горелка создает шум, а это еще одна причина, чтобы построить для него отдельное здание.
    4. Современные жидкотопливные котлы в некоторой степени зависят от электричества. Поэтому небольшой сбой в подаче электроэнергии приведет к остановке котла.
    5. И еще один недостаток, но он больше относится к топливу, чем к самому оборудованию. Солярка при температуре ниже +5 С начинает густеть, и ее продвижение по трубопроводу затрудняется. К тому же такая консистенция забивает фильтры и практически не горит в конструкции горелки.

    Что делать? Во-первых, утеплять трубопровод и фильтр, а лучше их подогревать. Во-вторых, постараться провести отопление в помещение, где хранится дизтопливо.

    Как работает котел на дизтопливе?

    Котлы на дизельном топливе

    Устройство устанавливают на полу

    Если рассматривать внутреннее устройство и принцип работы дизельного котла, то все это практически повторяет котел газовый напольного исполнения. Даже по виду они очень похожи. Основное отличие — это горелка.

    В дизельных котлах она комплектуется вентиляторами, или устанавливается специальная надувная горелка. Воздух, нагнетаемый через нее, создает внутри конструкции необходимое количество кислорода — что способствует полному сгоранию топлива.

    Это большой «плюс», но и «минус» тоже. При такой горелке котлы становятся шумными. Конечно, производители предпринимают меры, чтобы снизить шумовой барьер. Они используют новейшие технологии и материалы, но убрать шум окончательно не получается. Поэтому специалисты рекомендуют сделать в котельной звукоизоляцию.

    Что касается горелки. В ней присутствует одна важная конструктивная особенность, которая называется глубиной всасывания. К примеру, топливные баки зарыты в землю. Тогда необходимо выбирать горелку с большим показателем глубины всасывания. Если емкости подвешены под потолок, то данный показатель может быть уменьшен.

    Котлы на дизельном топливе

    Buderus Logano SE635 — низкотемпературный отопительный

    Теплообменник — это один из важных элементов дизельного котла. Внутри него проходит теплоноситель, нагреваясь от стенок теплообменника. В настоящее время производители предлагают несколько вариантов этой части, в зависимости от материала, из которого она изготавливается. Таких материалов может быть только два: чугун и сталь.

    Чугунные теплообменники имеют более толстую стенку, менее подвержены коррозии в местах образования конденсата. Срок их службы доходит до 50 лет, что является отличным показателем. Это прочная деталь с достаточно большим весом. К тому же чугун более чувствителен к локальным перегревам. Чаще всего чугунные теплообменники выходят из строя по причине некачественного теплоносителя.

    Стальные теплообменники более мощные, но их беда заключается в том, что температура теплоносителя, опускаясь ниже «точки росы», создает в топке эффект кислотного дождя. В этом случае стенки самого котла подвергаются пагубному воздействию.

    Год-два и котел можно списывать в утиль. Плюс ко всему образованный в топке конденсат увеличивает расход топлива, а локальный перегрев выводит из строя сам теплообменник. Специалисты не рекомендуют использовать данный вид котлов для системы отопления собственного загородного дома. Эти установки, в основном, применяются в промышленных случаях.

    Дополнения

    Котлы на дизельном топливе

    Котел на дизельном топливе

    Что еще можно добавить?

    1. Дизельное отопление предполагает использование только солярки как топлива для обогрева котла. Но в современных условиях однотопливные котлы постепенно отходят, на их место приходят комбинированные аналоги.
    2. Обычно котел комплектуется сразу двумя съемными горелками: одна для солярки, другая для газа. И в этом случае дизтопливо используется как вспомогательное. А основным является газ.
    3. Для замены горелок не требуется присутствие специалиста. Этот процесс может провести любой мужчина, мало-мальски знакомый со слесарным делом.
    4. Если отключили газ, или до критической точки понижено его давление — что делать? Менять горелку и переходить на дизельное топливо. Как альтернатива — это отличный вариант.

    Итак, все сказанное говорит о том, что для загородного жилья лучше всего использовать котел с чугунным теплообменником. Конечно, если выбор пал именно на данный вид.

    Выбираем самый экономичный дизельный котел отопления для Вашего дома или дачи

    Котлы на дизельном топливеДизельный котел для отопления жилого помещения – идеальный выбор для домов, расположенных вдали от газовых магистралей или имеющих слабую электросеть. Такое приобретение обеспечит автономное отопление комнат при самых сильных морозах, что позволит создать комфортную атмосферу в вашем доме.

    Что такое дизельный котел?

    Дизельный котел представляет собой своеобразную напольную конструкцию, основа которой изготовлена из чугуна или стали, что позволяет не просто поставлять тепло по системе труб, но еще и обогревать комнату посредством теплоотдачи нагретых стенок котла.

    Котлы на дизельном топливеСовременные модели имеют специальное внешнее покрытие, обеспечивающее защиту от перегрева – это очень удобно для семей с детьми, поскольку, даже дотронувшись случайно до стенки котла, малыши не получат ожога.

    Любой дизельный котел укомплектован вентиляторной горелкой. которая подает и регулирует воздушный поток, поставляемый в камеру внутреннего сгорания. Они же распределяют жидкое топливо, подающееся в камеру посредством топливного насоса.

    Система нагрева дизельного котла основана на смешивании топлива и воздушных потоков, что приводит к воспламенению первого в камере сгорания. Регулярное добавление необходимого количества топлива позволяет поддерживать непрерывный процесс горения.

    Основная классификация дизельных котлов производится по типу нагревания воды. Дизельные котлы бывают:

    • одноконтурные – служат исключительно для обогрева помещения;
    • двухконтурные. оснащенные проточным нагревателем – позволяют обогревать помещение, при этом нагревая проточную воду в подключенной системе;
    • двухконтурные с встроенным бойлером – способны помимо основной функции обогрева поставлять горячую воду для всего дома.

    В зависимости от того, для какой цели вы приобретаете дизельный котел, и следует выбирать определенную модель.

    Котлы на дизельном топливе

    Двухконтурные изделия, разумеется, будут иметь большую стоимость, зато и обеспечат ваш дом горячей водой, однако при ограниченном бюджете лучше остановиться на обычных жидкотопливных котлах.

    Дизельные котлы различаются еще и по способу тяги. Бывают:

    • котлы с естественной тягой – вывод газов осуществляется через вертикальный дымоход ;
    • котлы с принудительной тягой – такие модели имеют закрытую топку, и вывод газов, образующихся после переработки топлива, производится посредством встроенного дымохода.

    При выборе котла для своего дома стоит заранее определиться с тем, какого размера изделие вам подойдет, какая форма лучше впишется в интерьер, и, разумеется, немаловажным фактором станет выбор модели в соответствии с имеющимся бюджетом.

    Как выбрать оптимальный дизельный котел?

    Котлы на дизельном топливеПриобретение дизельного котла для отопления загородного дома или коттеджа – выгодное решение, поскольку модели на дизтопливе намного экономичнее электрических котлов. Преимущество выбора дизельных приспособлений обусловлено тем, что большинство моделей способно работать не только на дизельном топливе, но еще и на альтернативных типах горючего, например, на сжиженном газе .

    Чтобы выбрать оптимальную модель из многочисленного ассортимента предложений от ведущих производителей обогревательного оборудования, нужно сопоставить все параметры.

    При выборе котла отопления важным показателем считается вид используемой горелки. поэтому ее характеристикам стоит уделить повышенное внимание:

    • Сменная горелка стоит немного больше, нежели встроенная, однако она позволяет использовать для отопления не только дизельное топливо, но и природный газ.
    • Горелка, оснащенная системой подогрева. позволяет значительно экономить расход топлива.

    Котлы на дизельном топливе

    Совет: к системе подогрева рекомендовано приобрести шумопоглощающий кожух, что позволит снизить уровень шума при работе котла.

    Немаловажным параметром является мощность котла. Она определяется из расхода 1кВт на каждые 10 квадратов площади помещения. Если смыслом установки котла будет не только отопление, но еще и подача горячей воды, то лучше выбрать котел с немного большей мощностью.

    Котлы на дизельном топливе

    • Выбору надежного котла, работающего на опилках, посвящена данная публикация .
    • В этом материале мы подробно рассказываем об индукционных котлах отопления.
    • Об организации однотрубной системы отопления читайте здесь .

    Котлы на дизельном топливе

    Совет: чтобы котел справлялся со всеми своими функциональными обязанностями, его мощность должна быть немного большей, чем требуется для обогрева выбранного помещения.

    Основной вопрос, интересующий каждого покупателя, — это расход топлива выбранной модели. Узнать данный параметр вовсе не сложно, расход топлива в килограммах за один час равен десятой части мощности используемой горелки. В зависимости от такого показателя можно подобрать котел. облуживание которого вы сможете себе позволить.

    Материал, из которого изготовлена топка, влияет на долговечность приспособления. Котел из стали будет более экономичным, однако прослужит не более 15 лет. В свою очередь, чугунное изделие потребляет больше топлива, зато имеет срок эксплуатации не менее 50 лет.

    Котлы на дизельном топливе

    Запомните: оптимальным вариантом станет приобретение универсального котла, который может работать не только на солярке, но и на сжиженном газе, керосине, мазуте. Это позволит не прекращать отопительный процесс в случае окончания топлива.

    Преимущества и недостатки дизельных котлов отопления

    Котлы на дизельном топливеДизельные котлы отопления имеют немало положительных качеств, благодаря чему заслужили хорошие отзывы множества потребителей.

    • Автономность – функционирование отопительной системы не зависит от магистральной подачи газа или электроснабжения дома. Главное – запастись достаточным количеством топлива.
    • Долговечность – дизельные котлы имеют средний срок службы 40-50 лет.
    • Изделия имеют качественно изолированный корпус. что обеспечивает безопасность их использования.
    • Высокий КПД – дизельные котлы обеспечивают большую теплоотдачу за короткое время, поэтому могут быстро обогреть даже большие по площади помещения.
    • Дополнительные горелки с подогревом, применяемые в современных моделях, обеспечивают экономичный расход топлива .
    • Все котлы имеют удобную в управлении систему контроля .
    • Большинство моделей могут работать как на дизельном топливе, так и на иных видах горючего .
    • Доступность – установка дизельного котла не требует особого разрешения и может быть произведена самостоятельно.

    Котлы на дизельном топливеОднако дизельные котлы отопления имеют и определенные недостатки. которые для некоторых потребителей могут перечеркнуть все имеющиеся преимущества.

    • Монтаж отопительной системы с использованием дизельного котла очень дорогостоящ. поскольку помимо покупки непосредственного оборудования, требуется приобретение емкостей для хранения топлива, закупка определенного количества горючего материала, оборудование отдельного помещения и т.д.
    • Высокая стоимость применяемого топлива сделает использование дизельного котла для обогрева маленьких помещений нерациональным.
    • Дизельный котел требует постоянного обслуживания и периодической чистки. иначе вырабатываемая после сгорания топлива сажа может забивать механизм и мешать нормальной работе приспособления.
    • Котлы, оснащенные системой автоматического регулирования, работают от электросети, поэтому в случае отказа системы электроснабжения использование функции автоматизации станет невозможным .

    Источники: http://teplowood.ru/dizelnyj-kotel-otopleniya.html, http://gidotopleniya.ru/kotly-i-kotelnoe-oborudovanie/dizelnye/dizelnyj-kotel-dostoinstva-i-nedostatki-494, http://diskmag.ru/otoplenie/dizelnyj-kotel-otopleniya.html

    Как вам статья?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Всё об отоплении
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: