Кран регулировочный для радиаторов

 

Регулировочные краны для радиаторов отопления, установка вентиля

Слово «кран» применяют, когда речь идет о разных видах запорной арматуры. Также используют краны для батарей отопления, устанавливаемых как в квартирах, так и краны для радиаторов отопления в частных домовладениях.

Зачем устанавливают краны для радиаторов отопления

Запорная арматура выполняет следующие функции:

  • ее используют при полном отключении отдельного участка теплоснабжающей конструкции или отопительного прибора. Потребность в этом возникает при проведении ремонтных работ или изменении конфигурации системы теплоснабжения;
  • краны задействуют, чтобы отрегулировать проходимость теплоносителя в полуавтоматическом или ручном режиме и тем самым изменить температуру воздуха в помещении;
  • с ее помощью сбрасывают воздух или теплоноситель. В первом случае из отопительной системы удаляют воздушные пробки. Поскольку перепад давления в конструкции незначителен, то при возникновении в стояке или на отдельном участке контура завоздушивания, вода не сможет циркулировать по трубопроводам и батареям. В другом случае теплоноситель сбрасывают, чтобы промыть радиаторы или выполнить ремонтные работы.

 

Запорную арматуру устанавливают в следующих точках системы отопления:

  • на вводе теплотрассы в здание. Между ЖКХ и компаниями-поставщиками тепла существует раздел зон ответственности, при этом разграничение проходит там, где располагаются входные задвижки на трубах подачи и обратки;
  • в месте выхода из элеваторного узла;
  • на всех стояках отопления. Краны для радиаторов отопления позволяют не сбрасывать всю систему теплоснабжения в доме при необходимости ремонта или замены отдельной батареи, поскольку такое мероприятие трудоемкое и затратное. Но в ряде экстренных случаев будет быстрее сбросить и затем запустить отопление во всем доме, чем искать нужные вентили по подвалам и чердакам;
  • в частном домостроении она располагается на байпасе, который служит для переключения контура с естественной циркуляции теплоносителя на принудительное его передвижение. Для этого требуется смонтировать циркуляционный насос;
  • на некоторых отопительных радиаторах и перемычках, находящихся перед ними. Нередко потребителей интересует вопрос относительно того, зачем требуется установка кранов на батареи отопления. Но дело в том, что они позволяют повысить теплоотдачу прибора, не увеличивая его размеров, благодаря тому, что весь поток жидкости направляется через радиатор. Но что мешает просто убрать перемычку? А то, что в этом случае не будет возможности при необходимости регулировать теплоотдачу батарей;
  • в верхних точках отопительного контура. Ими могут быть соединенные попарно стояки в зданиях с нижним розливом, расширительные бачки, смонтированные наверху подающего розлива на чердачном помещении, или верхние пробки радиатора. Одним словом, краны ставят в тех местах, где возможно скопление воздуха и его нужно сбрасывать.

 

Правильный выбор регулировочных кранов

При создании отопительной системы самостоятельно, нужно знать, какие существуют виды запорной аппаратуры и что из них желательно предпочесть:

Элеваторный узел

В многоквартирных домах на входе и выходе из элеваторного узла системы отопления. как правило, монтируют задвижки. В их корпусе имеется два кольца из устойчивой к коррозии стали, которые опоясывают проход для теплоносителя (зеркала). Еще пара зеркал располагается на поверхности задвижки – ее подвижной части.

Когда заслонка находится в нижнем положении и опускается, она перекрывает движение воды, а вот, если она переходит в верхнее расположение, то выходит за пределы циркулирующего потока.
Для закрытия задвижки потребителю нужно вращать штурвал, который приводит в движение шток, имеющий винтовую нарезку. Обеспечить герметичность поможет сальник, набитый вокруг штока. Для отопления и горячей воды изделие должно быть графитовым. Данному устройству нет альтернативы при диаметре трубы от 50 миллиметров. Необходимо определить, какие лучше краны для радиаторов отопления.

 

При меньшем данном параметре рекомендуется использовать современные пробковые вентили, такие как на фото, поскольку задвижки имеют серьезные недостатки:

  • необходимо периодически набивать сальник, даже в том случае, когда задвижкой не пользуются, так как набивка, контактируя с водой, постепенно разрушается;
  • через незначительный период времени щечки начинают зарастать отложениями. Если задвижка простоит несколько лет без использования, ее невозможно будет полностью закрыть;
  • в случае возникновения аварийных ситуаций каждая секунда может оказаться решающей. Если для перекрытия пробкового вентиля потребуется буквально мгновение, то вращать штурвал задвижки придется продолжительное время, даже когда она полностью исправна.

Следует отметить, что пробковые вентили, представляющие собой шар, имеющий канал для воды, окруженный пластиковой оболочкой отличаются:

  • практичностью;
  • долговечностью;
  • надежным удержанием жидкости;
  • отсутствием потребности в обслуживании.

Специалисты-сантехники не рекомендуют приобретать и устанавливать винтовой вентиль на батарею отопления или такие же изделия любого другого типа.

У них есть существенные недостатки конструкционного решения:

  • сальник потребуется набивать периодически, если нет желания мириться с постоянной течью по штоку. Когда заменить вентиль или набить сальник сложно, то для устранения протечки вентиль нужно открыть до отказа с небольшим усилием. Течь прекратится благодаря тому, что резьба на штоке прижмет сальник:
  • резиновые прокладки для элементов отопительных конструкций имеют ограниченный срок годности. Вентиль для радиатора отопления с плоскими латунными клапанами по истечению определенного времени не держат воду по причине появления отложений на клапане и седле. Эти же запорные элементы с клиновидными клапанами из латуни после закрытия их с усилием часто заклинивает в седле;
  • все винтовые вентили устанавливают только по ходу воды. Для ориентировки на корпусе многих изделий изображают указатель – стрелку. Монтаж вентиля против водяного притока непременно завершится тем, что клапан оторвет и тогда воду перекроет намертво.

 

С работой клапана связана еще одна нежелательная перспектива – возможность гидроудара, если вентиль не полностью закрыт и в потоке воды возникает турбулентность, периодически перекрывающая седло.
Гидроудары – это кратковременные скачки давления, в результате которых разрушаются самые слабые участки отопительного контура.

Стояки и вентиль, отсекающий участки отопления

Рекомендации специалистов и в данном случае не отличаются оригинальностью решения, поскольку лучшим выбором считаются пробковые вентили. В стояках необходимо создать условия для сброса жидкого теплоносителя и для этой цели выбирают заглушки, но они не всегда удобны, так как довольно проблематично будет выкрутить заглушку на подающем стояке, по которому циркулирует водяной поток с температурой воды около 90 градусов.

В итоге вывод очевиден: следует поставить для сброса воды вентили.

В данной ситуации можно использовать винтовые устройства, так как они не будут иметь существенные недостатки:

  • если сальник установить правильно, он не будет иметь контакта с водяным потоком под давлением;
  • гидроудары становятся невозможными, поскольку вентиль в основном бывает закрыт;
  • чтобы заменить прокладки, не потребуется сбрасывать систему всего дома – достаточно будет остановить стояк.

 

Установка воздушников

Типичный кран для батареи отопления – это изделие Маевского. Кран представляет собой несложную конструкцию из латунного штока, в закрытом положении перекрывающим отверстие в седле, и резьбы, чтобы установить его в радиаторную пробку.

Такие краны для радиаторов отопления отличаются надежностью и в необходимости ремонта или замены нуждаются крайне редко, но:

  • их проходимость небольшая. Если поставить кран на стояк и подождать около 10 минут один раз на протяжении года, пока воздух выйдет несложно, то подобный воздушник на расширительном баке многоквартирного дома с верхним розливом устанавливать вряд ли стоит. Лучше отдать предпочтение обычному вентилю;
  • покупая кран Маевского, нужно выбирать изделие под отвертку, а не под специальный ключ, который перед запуском отопления не всегда удается быстро отыскать;
  • часть продукции данного типа позволяет выкрутить шток полностью, к сожалению, такие случаи нередки. Вкрутить шток на место, преодолевая при этом сопротивление горячего теплоносителя, никому еще не удалось.

Альтернативой крану Маевского является рассверленная радиаторная пробка или переходник с вкрученным пробковым вентилем. Иногда для данной цели задействуют обычный водоразборный кран, который ставят в перевернутом положении – носиком кверху.

Когда производится такая установка крана на радиатор отопления, нужно снять с вентиля ручку и барашек, так как маленького ребенка в доме будет привлекать яркий предмет, и он в итоге попытается его повернуть. Последствия будут малоприятными.

Промывочные краны

Сварочные промывочные краны можно приобрести в любом специализированном магазине. Состоят они из стального корпуса, длинного штока и резиновой прокладки и имеют достойный внешний вид. Их открывают при помощи пассатижей или газового ключа.

 

Но следует отметить, что промывочный кран на радиатор отопления – это не что иное как радиаторная пробка или переходник плюс пробковый вентиль. В процессе промывки возможно разрушение резиновой прокладки и в будущем без отключения стояков в подвале не обойтись.

Краны, регулирующие температуру батарей

Регулировочные краны для радиаторов отопления бывают следующих видов:

  • стандартными;
  • с термической головкой.

Самый удачный способ решения проблемы с температурой теплоносителя – это монтаж термостатической головки. После того, как ее отрегулировать подстроечным дросселем, она прослужит на протяжении отопительного сезона.

Регулировочный кран на радиатор отопления будет поддерживать комфортный температурный режим в помещении. Термостат монтируют на подающую нитку трубы подводки таким образом, чтобы термочувствительный элемент не подвергался нагреву за счет восходящего потока горячих воздушных масс.
Более дешевым вариантом считается дроссель, но его нужно подстраивать вручную в зависимости от необходимой степени обогрева помещений в доме, что конечно не очень удобно. Ведь и радиатор, и комнаты имеют большую инертность: температура воздуха может стабилизироваться только по истечению нескольких часов после того, как изменена проходимость дросселя.

Также для регулировки передвижения теплоносителя по трубе подводки пользуются обычным пробковым вентилем. В принципе для этого он не предназначается, но с его помощью настройка возможна.

Рекомендации специалистов

Специалисты в области теплотехники советуют:

  • для запорной арматуры не подходят винтовые вентили для регулировки, поскольку через незначительное время клапан непременно оторвется или разрушится;
  • необходимо приобретать муфтовые шаровые краны для радиаторов отопления;
  • для регулировки проходимости отопительной батареи требуется полностью открытая перемычка-байпас;
  • на второй линии подводки желательно поставить еще один вентиль, который в закрытом положении отсекает полностью отопительный прибор, после чего радиатор можно снять для ремонта.

Краны для радиаторов отопления на видео:

Что поставить на радиатор: краны и вентили

В принципе, любой радиатор — самодостаточное устройство и можно к нему ничего дополнительно не ставить. Просто подключить трубы через резьбу или фитинги и все. Но существует множество различных ситуаций, в которых наличие разного рода устройств намного облегчит жизнь. И чаще всего в обвязке радиаторов присутствуют краны и вентили, которые еще называют запорно-регулирующей арматурой.

Краны для радиаторов выполнять могут разные функции, соответственно и устройства должны стоять разных типов. Что может понадобиться при эксплуатации радиатора, и какая для этого нужна арматура:

  • На случай появления течи в радиаторе или при его засорении неплохо было бы иметь возможность снять батарею, и не сливать при этом систему. Это реализуется просто: на подводящей и отводящей трубе (на подаче и «обратке») устанавливаются два запорных крана. Они имеют два рабочих положения: открыто и закрыто. В открытом положении практически не мешают теплоносителю (имеют низкое гидравлическое сопротивление), а в положении «закрыто» полностью его отсекают. Чаще всего для выполнения этой задачи на радиаторы ставят шаровые краны. Они недороги, надежны, не требуют обслуживания.

Кран регулировочный для радиаторов

Примерно так должна выглядеть обвязка радиатора с шаровыми кранами

  • При эксплуатации системы отопления часто вверху радиаторов образуется воздушная пробка. Она мешает нормальной циркуляции теплоносителя, и верхняя часть батареи остается холодной, в то время как ниже они горячие. Специально для отвода воздуха в радиаторах ставят кран «Маевского».
  • Иногда по каким-то причинам в комнате бывает нестерпимо жарко. Тогда приходится часто проветривать помещение. Это очень неудобно, да еще приходится платить за отопление улицы. В этом случае можно поставить регулирующую арматуру — ручные регулирующие краны или краны под термостатические головки (термостаты). В некоторых случаях регуляторы температуры радиатора также помогают сэкономить.

Шаровой кран на радиатор

Свое название это устройство получило из-за формы клапана: шара со сквозным отверстием. Имеет оно только два рабочих положения: «открыто» и «закрыто». Все промежуточные недопустимы. Из-за особенностей использования относят к классу «запорная арматура». Для радиаторов используют чаще именно их.

В простых шаровых кранах отверстие прямое, в трехходовых бывает L-образное или T-образное. В качестве запорной арматуры для отключения радиатора от системы используют варианты с прямым отверстием. Поворачивая ручку, мы меняем положение шара, соответственно перекрываем или открываем поток теплоносителя.

Кран регулировочный для радиаторов

Рабочие положения шаровых кранов

Виды шаровых кранов для систем отопления

По пропускной способности они бывают полнопроходные и стандартные. Полнопроходные практически не заужают просвет трубы и пропускают весь поток теплоносителя. Стандартные имеют пропускную способность 70-80%. Понятно, что для радиаторов нужно ставить полнопроходные устройства: они не снижают теплоотдачу отопительных приборов.

Для установки на батареи используют только муфтовые модели (есть еще фланцевые и приварные, но в системах отопления частных домов и квартир они не применяются). Могут изготавливаться из разных материалов. Корпус чаще стальной, латунный или бронзовый, иногда попадаются из нержавейки, все чаще стали продаваться полимерные.

Изделия из полимеров не менее надежны, чем металлические, но имеют большие габариты. Тем не менее, при использовании полипропиленовых труб, в системе ставят полипропиленовые краны. В этом случае соединение получается монолитное и очень надежное (их сваривают между собой с использованием специального сварочного аппарата). Единственный минус — стык неразъемный, т.е. для замены полимерного крана придется вырезать кусок системы и вваривать другой.

В системах с остальными трубами на радиаторы ставят чаще изделия из латуни. Подбирают только тип подсоединения: есть с наружной и внутренней резьбой, есть с накидными и обжимными гайками. Соответственно, они стыкуются с разными типами труб. Это также нужно учитывать при выборе.

Большое значение производители этого типа запорной арматуры уделяют герметичности при перекрытии потока. Для этого устанавливают специальные полимерные прокладки, а шары, если они металлические, шлифуют с использованием самых последних достижений: чем более гладкой будет поверхность шара, тем меньше шансов на то, что часть среды (теплоносителя в нашем случае) просочится под него. И гладкий шарик легче проворачивается, то есть они более удобны при эксплуатации.

Как устанавливать

Для того чтобы при необходимости можно было снять отопительный прибор без останова системы, нужно поставить по одному шаровому крану на подаче и «обратке». Если не будет устанавливаться никакая дополнительная арматура (регулирующая, например), то имеет смысл подсоединить их прямо ко входу радиатора. Для этого удобно использовать устройства со сгоном: с дополнительной частью, которая позволяет соединить две неподвижные детали.

Сначала накручивается на трубу запорное устройство, в радиатор вкручивается сгон (его предварительно снимают). Потом кран подводится к радиатору и накидной гайкой все это соединяется вместе.

Кран «Маевского»: для чего нужен и как пользоваться

Это небольшое устройство — одна из разновидностей воздухоотводчиков. Воздухоотводчики бывают автоматические и механические. Кран «Маевского» относится к категории механических. То есть сам он ничего не делает, необходимо выполнить некоторые действия, чтобы он сработал. Ставят его для того чтобы можно было легко удалять воздух из батарей. Находится вверху радиатора справа или слева. Там, где есть свободное место для установки.

Кран регулировочный для радиаторов

Внешний вид крана «Маевского»

Часть радиатора, где будет стоять воздухоотводчик, во время монтажа немного приподнимают (выше второго края примерно на 1 см). Тогда весь воздух будет скапливаться в этой части и отводиться полностью.

Сам кран «Маевского» — это небольшая шайба с резьбой, запаянная в пластиковом корпусе. Имеется в ней сквозное конусообразное отверстие ебольшого диаметра. Внутри отверстия почти на всю длину нанесена резьба. С лицевой стороны туда вставляется металлический конус с аналогичной насечкой. Для того чтобы вкручивать/выкручивать его было удобно, на вершине имеется продольная канавка. В нее вставляется специальный ключ (идет в комплекте) или обычная отвертка.

Еще на корпусе есть небольшая пластиковая шайба с отверстием сбоку. Через это отверстие и выходит воздух. Шайба свободно проворачивается и вы можете отверстие направить в ту сторону, в какую вам удобно.

Кран регулировочный для радиаторов

Спускать воздух из батарей с его помощью легко: нужно вставить отвертку в прорезь и провернуть на один оборот

Теперь о том, как спускать воздух из радиатора. Вставляете отвертку в паз, поворачиваете на один оборот влево. Сразу появляется характерный звук: шипит воздух. Постепенно с воздухом начинает выходить и вода. Но не пугайтесь, ее будет немного. Для сбора вполне хватит небольшой емкости или тряпки. Когда вода пошла сплошной струйкой, кран можно закрывать. Вставляете снова отвертку и поворачиваете, но уже по часовой стрелке. Не бойтесь перепутать направление: резьба достаточно длинная, и один или два оборота ничего не изменят. А вот выкручивать запорный конус полностью лучше не нужно: если давление в системе приличное, вам трудно (или невозможно) будет вернуть его на место.

Вместо этого устройства можно ставить обычный кран, хоть тот же шаровой, но с точки зрения эстетики он проигрывает. Обратите внимание, что кран «Маевского» неэффективен при установке на чугунные радиаторы. Из-за особой конструкции они требуют установки именно крана: чтобы удалить воздух из верхушек секций приходится сливать приличное количество воды. А с этим небольшим устройством это невозможно.

Есть еще автоматические воздухоотводчики. Обычные модели на радиаторах ставят редко: массивные они, и направлены должны быть вверх. Эти устройства имеет смысл ставить в верхней точке индивидуальной системы отопления, в группе безопасности или перед насосом (если у него нет функции отведения воздуха). Зато есть специальные автоматические радиаторные воздухоотводчики, которые и места занимают немного, и в контроле особом не нуждаются.

Как поставить кран «Маевского» на батарею смотрите в видео.

Регулировочные краны для радиаторов отопления

Этот вид радиаторной арматуры относится к запорно-регулирующим. Но герметично перекрывают теплоноситель они очень редко, потому наличие регулирующего крана не означает, что шаровой не нужен.

Что такое регулирующий кран или вентиль для радиаторов? Это устройство, при помощи которого можно изменять количество протекающего через отопительный прибор теплоносителя. Таким образом можно регулировать температуру в комнате.

Кран регулировочный для радиаторов

Регулирующий вентиль может только снизить температуру

Если в комнате жарко, при помощи вентиля вы можете сделать так, чтобы было прохладнее. В вот наоборот не получится: установите вентиль, станет еще прохладнее. Увеличивать теплоотдачу батареи нужно другими способами.

Как работает это устройство? Поток теплоносителя регулируется запорным конусом. Этот конус вы поднимаете и опускаете, вращая рукоятку. Все очень просто. Изготавливаются вентили с прямым или боковым подключением, из латуни или бронзы, есть никелированные (и латунь и бронза). Существуют и нержавеющие, но они очень редки, видимо, по причине высокой стоимости.

Что еще нужно знать об этих вентилях? Установив его на радиатор, вы намного уменьшите количество теплоносителя, которое будет проходить через него. Даже в полностью открытом состоянии будет едва ли половинная пропускная способность. Как видно на фото регулирующего крана в разрезе, его седло очень невелико. Потому ставить такой прибор можно, если у вас действительно очень жарко, или искать устройство с большей пропускной способностью. Второй вариант — устанавливать кран большего сечения.

Кран регулировочный для радиаторов

Варианты подключения и установки регулирующей арматуры. Но для возможности ремонта радиатора без останова системы до регулятора нужно поставить шаровой кран (кликните по картинке чтобы увеличить ее размер)

Из-за небольшого зазора регулирующие краны часто засоряются. Желательно перед отопительным сезоном проводить им профилактику (как и для всей радиаторной арматуры): снимать и промывать. Если он забился в продолжении сезона, или просто не успели/забыли промыть, а батарея стала греть плохо, можно попытаться удалить засоры не снимая. Для этого перекрываете подачу и «обратку» (шаровыми кранами), ждете, пока радиатор остынет. Затем, предварительно поставив тазик, снимаете одну из пробок на батарее (откручиваете ключом соответствующего размера). С радиатора стекает вода, потом поочередно открываете то подачу, то «обратку», пытаясь промыть под давлением седло крана. Это не всегда дает результат, но при достаточно высоком давлении может и помочь. Если результата нет, снимаете с радиатора регулирующий кран и промываете его в снятом состоянии.

Для профилактики засоров можно на входе поставить фильтр. Но это возможно лишь в том случае, когда позволяет давление: падение будет и на фильтре и на кране. Так что это не всегда возможно.

Краны для радиаторов отопления выполняют разные функции. Потому выбирают и устанавливают разные устройства с разными характеристиками: запорные или регулирующие, воздухоотводящие. Единственное, что остается неизменным: желательно выбирать качественные изделия.

Кран для радиатора отопления: шаровые, конусные устройства, кран Маевского, регулировочные вентили, принцип действия и установка

Если вы планируете самостоятельно заняться ремонтом труб или батарей, то разбираться в том, какие краны ставить на радиаторы отопления, нужно обязательно. Наличие правильно подобранной и эффективно работающей запорной арматуры дает возможность не только отсоединять отопительные приборы для ремонта и профилактики, но и регулировать количество теплоносителя, поступающего в батареи.

В нашей статье мы расскажем о том, какие краны можно монтировать, а также охарактеризуем их ключевые особенности.

Кран регулировочный для радиаторов

Для управления работой отопительной системы используются самые разные вентили и клапаны

Запорные устройства

Краны, используемые для установки в систему обогрева помещения, следует условно разделить на две группы – запорные и регулирующие. Деление это во многом условно, поскольку и запорная арматура позволяет регулировать движение теплоносителя. Естественно, в этом случае точность регулировки получается довольно низкой, однако отсечь батарею от источника воды можно.

Кран регулировочный для радиаторов

Схема шаровой конструкции

Самой простой и часто используемой разновидностью кранов являются шаровые:

  • Шаровой кран предназначен для отключения радиатора. Его конструкция позволяет устанавливать устройство либо в открытое, либо в закрытое положение, так что регулировка осуществляется довольно по принципу «есть тепло – нет тепла».

Кран регулировочный для радиаторов

Шаровые краны для радиаторов отопления обеспечивают двухпозиционную регулировку

Обратите внимание!
В принципе, можно зафиксировать вентиль и в промежуточном положении, но тогда скорость его износа возрастет многократно за счет трения взвешенных в воде частиц о запорный элемент.
Так что лучше этого не делать без крайней необходимости.

  • Блокировка потока теплоносителя осуществляется за счет движения металлического шара с отверстием, соосным трубному просвету. При повороте рукоятки крана в действие приходит шток, который проворачивает сферу внутри корпуса, совмещая отверстие в ней с просветом трубы.
  • Как правило, детали кранов производятся из стали, бронзы или латуни. За герметизацию соединений и запорной части отвечают фторопластовые прокладки, которые при необходимости можно заменить своими руками.
  • Присоединение к радиатору осуществляется либо с помощью обычной гайки, либо с помощью «американки».

Кран регулировочный для радиаторов

Шаровая конструкция с американкой

В отличие от шаровых кранов, конусные вентили дают возможность регулировать поток теплоносителя более плавно. Это обеспечивается особенностями их конструкции:

Кран регулировочный для радиаторов

Устройство в разрезе

  • Запорным элементом выступает конусный шток, на поверхность которого наносится резьба.
  • Когда мы вращаем маховик, шток двигается по резьбе, смещаясь в вертикальной плоскости.
  • В крайнем нижнем положении просвет трубы полностью перекрывается. Герметичность перекрытия обеспечивается эластичными прокладками, которые надеваются на кольцевые канавки штока.
  • Поднимая запорную часть, мы приоткрываем просвет, и теплоноситель начинает поступать в радиатор.

Обратите внимание!
Регулировать микроклимат в помещении можно лишь приблизительно, уменьшая или увеличивая количество горячей воды в каждой батарее.

Кран регулировочный для радиаторов

Модель в полипропиленовом корпусе

На практике чаще всего используются бронзовые или латунные конусные краны для радиаторов отопления: полипропиленом комплектуются только системы, часть труб в которых тоже сделана из пластика. Это объясняется сравнительно небольшой прочностью и износостойкостью полимеров по сравнению с сантехническими сплавами.

С другой стороны, полипропиленовые краны для радиаторов отопления стоят несколько дешевле, потому в условиях дефицита бюджета их вполне можно использовать.

Кран Маевского

При заливке теплоносителя в систему отопления внутрь вместе с водой или антифризом попадает и воздух.

Для его удаления используются специальные устройства – так называемые краны Маевского:

Кран регулировочный для радиаторов

Устройство для выпуска воздуха

  • Конструкция такого изделия достаточно проста: его основу составляет запорный шток, установленный в корпусе с резьбой под радиаторную пробку.
  • Шток приводится в движение либо отверткой, либо специальным ключом, открывая просвет трубы в седловине.

Обратите внимание!
Если есть возможность, покупайте вентили под отвертку, поскольку ключ вы будете регулярно терять, что и неудивительно – пользоваться им придется один-два раза в год.

  • Нужно иметь в виду, что пропускная способность у такого крана невелика, так что, например, на расширительный бак его ставить не стоит: стравливать лишний воздух придется около часа. В такой ситуации больше подойдет обычный вентиль или водоразборный кран, установленный изливом вверх.

Кран регулировочный для радиаторов

Фото установленного клапана

Регулировочные вентили

Принцип действия

Регулировочный кран на радиатор отопления – это устройство, которое позволяет автоматически управлять движением теплоносителя.

Конструкция таких изделий достаточно сложна, но и работают они куда эффективнее вентилей для ручной регулировки:

  • За восприятие наружной температуры отвечает сильфон – емкость, заполненная жидкостью или газом. При повышении температуры сильфон расширяется, оказывая воздействие на регулировочный узел.

Кран регулировочный для радиаторов

Обратите внимание!
Цена жидкостных и газонаполненных устройств примерно одинакова, а вот особенности работы отличаются.
Так, газовые модели быстрее реагируют на изменение температуры, а жидкостные – точнее передают воздействие на поток теплоносителя.

  • Расширенный сильфон давит на шток клапана, тот опускается и постепенно перекрывает седловину крана, по которой горячая вода поступает в батарею.
  • При охлаждении наблюдается обратная ситуация: шток поднимается, и просвет седловины расширяется.

Степень изначального сжатия сильфона мы задаем самостоятельно, либо устанавливая нужное нам значение температуры на цифровом дисплее, либо вращая рукоятку механической настройки. Также возможно соединение термоклапана с внешними датчиками — в этом случае движением штока управляет не сильфон, а сервопривод под действием электрической или гидравлической системы.

Установка терморегуляционного крана

В среде специалистов вопрос о том, нужно ли ставить краны на радиаторы отопления, практически не обсуждается. Даже монтаж простого шарового вентиля обеспечивает ряд преимуществ, а наличие качественного терморегулятора — и подавно. Однако инструкция советует при установке подобных устройств соблюдать ряд правил:

Кран регулировочный для радиаторов

Пример правильной установки изделия

  • Во-первых, нужно выбрать подходящую модификацию вентиля. Для систем с одной трубой используем изделия типа RTD-G, для двухтрубных — RTD-N.
  • Во-вторых, перед тем как ставить краны на радиаторы отопления, проверяем направление движения теплоносителя (указывается на корпусе стрелочкой). Если перепутаем, то устройство будет работать как угодно, только не так, как нам нужно.
  • В-третьих, располагаем терморегуляционную головку перпендикулярно плоскости батареи. чтобы тепловой поток не влиял на ее работу.

Как регулировать радиаторы отопления кранами – тоже вопрос достаточно простой:

  • Установив вентиль на радиатор, проверяем герметичность и подаем теплоноситель в систему .
  • С помощью рукоятки или циферблата выставляем среднюю температуру .
  • Примерно через час корректируем настройку клапана по своим ощущениям и сверяясь с градусником в комнате.
  • Если необходимо, повторяем корректировку еще раз. однако обычно это не требуется.

Кран регулировочный для радиаторов

Систему настраиваем путем вращения рукоятки

После этого вмешиваться в работу устройства обычно приходится не чаще раза в месяц — при резких изменениях внешней температуры.

Заключение

Однозначно сказать, какие краны для радиаторов отопления лучше, нельзя. Иногда бывает достаточно врезать в систему обычный шаровой вентиль, а иногда для обеспечения комфортного микроклимата на каждый радиатор нужно установить по термостатическому крану, регулирующему температуру в автоматическом режиме.

Более подробно ознакомиться с типами используемой арматуры и ее применением при обустройстве системы теплоснабжения вы сможете, если внимательно изучите видео в этой статье.

Источники: http://teplospec.com/radiatory-batarei/regulirovochnye-krany-dlya-radiatorov-otopleniya-ustanovka-ventilya.html, http://teplowood.ru/krany-i-ventili-dlya-radiatorov-otopleniya.html, http://gidroguru.com/vodosnabzhenie/kran/2935-kran-dlya-radiatora-otopleniya

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Всё об отоплении
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: