Печь для гаража на отработке

 

Как изготовить печь на отработке для гаража — конструкция и принцип работы

К выбору способа отопления гаража следует подходить со всей ответственностью. Так как это отопление должно быть эффективным и не дорогостоящим. Такое отопление гаража может осуществляться с помощью печей сделанных своими руками.

Печь на отработке для гаража (рис.1) – это отличный способ быстрого и дешевого обогрева. Ее легко монтировать, демонтировать и транспортировать. Это устройство отлично подходит для отопления гаража, так как там хорошая вентиляция. Отработанное масло в ходе работы агрегата выделяет вредные испарения, из-за этого гаражный вариант печи значительно отличается от того, который устанавливают для обогрева жилых помещений.

Печь для гаража на отработкеРис. 1 Печь на отработанном масле
сделанная своими руками, установленная
в гараже

Преимущества и недостатки агрегата на отработанном масле

Печи на отработанном масле для гаража имеют такие преимущества в своей работе:

  • Экономность конструкции и расхода топлива, а также немаловажную роль играет дешевизна отработки;
  • Надежность конструкции доказана временем;
  • Простая схема конструкции. Благодаря этому такую печь можно легко сделать своими руками;
  • Печь на отработанном масле достаточно функциональна и универсальна, так как на ней можно еще и готовить еду. Часто этот агрегат применяют не только в гараже, но и для отопления складов, теплиц и других хозпостроек.

К недостаткам конструкции этой печи можно отнести несколько факторов:

  • Не стоит заправлять печь загрязненным маслом, следует сначала его отстоять некоторое время или же прочистить с помощью фильтра;
  • Небезопасность. Печь работающая на отработанном масле является пожароопасная, при ее функционировании не следует оставлять ее без присмотра;
  • Система дымохода должна быть устроена так чтобы горизонтальных участков в ней не было. Угол наклона патрубка не должен превышать 450. Длина дымохода не должна быть меньше 4 м.
  • Нужно проводить регулярное обслуживание печи. Например, чистка дымохода и поддона и т.д.

Конструкция и принцип работы

Печь на отработанном масле, которая нужна для отопления гаража, складывается из 2 резервуаров (рис. 2). Один из них находится снизу, другой сверху и соединяет их труба. В этой трубе-горелке обязательно должны быть просверлены отверстия диаметром 1 см. По этим отверстиям подается воздух для лучшего горения.

Отработка помещается в нижний резервуар. В процессе ее нагревания выделяются масляные пары. Эти пары поднимаются по трубе-горелке, в которой они смешиваются с воздухом и воспламеняются с новой силой. Верхний резервуар является камерой сгорания. Именно здесь догорает оставшаяся часть паров, а продукты горения выводятся через дымоход.

Розжиг печи на отработке в гараже должен осуществляться с помощью любой горючей смеси, например, подходит для этого жидкость для розжига костров. Нужно смочить бумагу этим веществом и поджечь, а далее опустить в отверстие в нижнем резервуаре. Заслонка при этом прикрывается и нужно оставить небольшую щель.

Печь для гаража на отработкеРис. 2 Конструкция печи на отработанном масле

Инструменты и материалы для изготовления агрегата

Чтобы сделать печь на отработке для отопления гаража нужно подготовить такие материалы:

  • Лист металла толщиной 4 мм для изготовления резервуаров;
  • Лист металла толщиной 6 мм для крышки;
  • Труба для дымохода диаметром 10 см;
  • Уголок или трубка маленького диаметра для изготовления ножек.

Из инструментов понадобятся дрель и сварочный аппарат. Дрель нужна для того чтобы сделать отверстия в трубе для поступления кислорода, а с помощью сварочного аппарата соединяются все детали конструкции. Также понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка), а с дополнительных инструментов нужно взять уровень и рулетку.

Но бывают конструкции печи, которые можно сделать своими руками из газового баллона.

Изготовление печи для гаража

Очень важно подготовить место в гараже, где будет стоять печь на отработанном масле. Стены и пол в этой области помещения нужно покрыть теплоизолирующим материалом – листовой сталью или асбестовыми листами. А можно поставить агрегат на кирпичную кладку. Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками.

Печь для гаража на отработкеРис. 3 Схема изготовления печи на отработанном масле

Начинать работу следует из изготовления резервуаров. Для этого берется лист стали толщиной 4 мм, и с помощью болгарки вырезается из него размеченные детали. Разметка должна осуществляться согласно чертежу. Как правило, эти детали круглой формы, но можно сделать и квадратные.

Соединяются детали печи на отработанном масле сварочным аппаратом. Крышка для нижнего резервуара изготавливается из листовой стали 6 мм толщиной (рис. 4). В этой крышке нужно сделать отверстие с заслонкой, через которое в первую камеру сгорания будет попадать воздух, а также через это отверстие заливается масло. Заслонка нужна для того чтобы контролировать интенсивность горения.

Печь для гаража на отработкеРис. 4 Нижний резервуар для отработанного масла

Крышка на нижний резервуар должна одеваться очень плотно, не должно быть зазоров. В крышке есть круглое отверстие посередине, к нему приваривается труба-горелка, которая соединяет 2 резервуара. Эта труба должна быть не меньше 10 см в диаметре, а ее длина не меньше 35 см. В соединительной трубе печи следует просверлить отверстия 9-10 мм (рис.5), их должно быть около 50 шт. сверлить отверстия нужно равномерно по рядам.

Читайте также:  Как закачать воду в систему отопления

Печь для гаража на отработкеРис. 5 Отверстия в трубе-горелке печи на отработанном
масле

Далее по примеру первого резервуара следует изготовить верхний, то есть камеру сгорания. Также как и в первом варианте, крышка должна быть из стали 6 мм толщиной. В этой крышке должно быть вырезано отверстие для дымохода. Также к крышке приваривается перегородка. Изготавливается она из стали 6 мм, и размещается ближе к дымоходному отверстию.

Готовая верхняя камера сгорания приваривается к трубе-горелке. Крышка также должна хорошо прилегать и не образовывать зазоров.

Печь для гаража на отработкеРис. 6 Все необходимые детали для сборки агрегата
на масле своими руками

Все швы соединения, которые делались с помощью сварки нужно проверять на герметичность и зачищать наждаком. Дымоход печи на отработке, которая устанавливается в гараже, должен быть изготовленным из оцинкованной стали, жести, или керамики. Для удобности обслуживания дымоходной трубы следует сделать ее съемной. Так будет удобнее ее чистить.

Перед тем как в гараже установить прибор на отработке нужно его проверить на улице, то есть первый раз, он функционирует вне помещения. Это нужно для безопасности, чтобы понять, что все правильно собрано. Залить нужно около 2 литров масла и производится розжиг. Если сделано все правильно, агрегат на отработке должен полностью разгореться через 5-7 минут.

Если же произошла непредвиденная ситуация и печь загорелась, то ни в коем случае нельзя ее тушить водой, это делается только огнетушителем.

При эксплуатации масляной печи для гаража применяется разное масло, отработанного типа. Например, моторное, трансмиссионное, амортизационное, трансформаторное. Конечно, лучше если масло будет чистым, но даже если оно будет загрязненным ничего страшного. Масло можно самостоятельно очистить или отстоять. Очень важно чтобы в отработанное масло не содержало воду.

Для розжига отработанного масла своими руками нельзя использовать легко воспламеняющие вещества, например, бензин или ацетон. При розжиге можно использовать такие катализаторы горения как мазут, керосин, жидкость для розжига костров и т.д. Катализатор должен быть маслянистым. После того как печь работает не нужно доливать топливо, так как эффективность горения резко снизится. Заправка печи на отработанном масле происходит, только после полного сгорания предыдущей порции масла и полного остывания агрегата.

Советы по обслуживанию агрегата на масле

Чистка отопительного прибора на отработанном масле, установленного в гараже, должна происходить регулярно. Это можно делать своими руками. Она заключается в очистке нижнего резервуара, то есть емкости, где находится масло, а также системы дымохода от осевшей там копоти и сажи. Очень удобно очищать съемный дымоход, он просто снимается и ставится над ведром, далее путем постукиваний по трубе выпадают куски сажи и копоти.

Нужно соорудить над отверстием трубы козырек своими руками, благодаря которому в систему не попадают осадки и другой мусор с улицы. Для того чтобы продлить срок эксплуатации агрегата на масле его можно окрашивать. Для этого нужно сделать смесь из силикатного клея (500 мл), алюминиевой пудры (100 г) и мела (10 г). Готовую смесь нужно нанести кисточкой на поверхность. Так агрегат в гараже прослужит гораздо дольше.

Как сделать печь на отработанном масле для гаража

Достаточно много людей из-за своей профессии проводят огромное количество времени в гараже, мастерской и других разновидностях рабочих помещений. В летнее время есть только одна проблема – нужно как-то охлаждать помещение. Учитывая специфику помещения, с этим обычно справляется вентилятор средних размеров. Он эффективен и экономичен – из-за него за электричество огромных счетов вам точно не пришлют. Но зимой ситуация куда более сложная – приходится думать, как можно отопить гараж своими руками .

Самый простой вариант – электрический обогреватель, коих сейчас существует великое множество. Конечно, если гараж у вас имеет небольшие размеры, то получится нагреть его обычным обогревателем, затратив при этом разумное количество энергии. Но когда помещение достаточно большое и требует соответствующих мощностей – на спасение приходит печь. работающая на отработанном масле. Это устройство, имеющее небольшие размеры. способно обеспечить теплом гараж размером до 90 квадратных метров. Это уже целая мастерская (вряд ли кто-то держит подобное помещение исключительно для своих нужд).

Главным преимуществом печи на отработке является стоимость как самой конструкции, так и топлива. Масло стоит сейчас порядка 15 рублей за литр. а то и дешевле – зависит от того, как и с кем удастся договориться. Отопить помещение вроде гаража вы сможете без проблем печкой средних размеров. Для создания подобной конструкции своими руками вам понадобится самый простой набор инструментов. листовой металл (или газовый баллон/бочка), а также несколько метров трубы.

 

Принцип работы печи на отработанном масле

Печь для гаража на отработке Конструкция печи очень простая, что позволит собрать оную своими руками без проблем. Агрегат состоит из двух резервуаров, соединенных трубой. Эта труба предварительно «дырявится» в по всей площади. Нужны довольно большие отверстия с расстоянием в 3-5 см. между ними. Нижний элемент выполняет роль «бака» — там хранится и разжигается отработанное масло. Далее горящие пары оного поднимаются вверх и сгорают (крайне интенсивно) в верхней камере. Там и происходит самый сильны нагрев – подобную печь можно использовать не только для обогрева гаража, но и в качестве плиты для готовки еды. Для большего удобства советуем приварить металлическую пластину, которая будет выпирать вбок – это без проблем можно сделать своими руками за 10-20 минут. Пластина нужна для того, чтобы вы себя комфортно чувствовали во время готовки, иначе будет очень жарко .

Читайте также:  Банная печь с теплообменником

Делаем своими руками такую печь для гаража

Собственно говоря, все, что нам понадобится для создания печи с нуля своими руками, это листовой металл и труба (желательно подлиннее), металлический уголок (выполняет роль ножек), также сварочный аппарат с электродами и обычная «болгарка» которой будем вырезать отверстия и резать трубы на нужные отрезки. Чтобы придать хороший вид конечной конструкции можно использовать любую жаростойкую краску. все-таки хочется, чтобы в гараже было не только тепло, но и уютно.

Печь для гаража на отработке Начнем с нижней камеры – там будет сгорать отработанное масло. Данный резервуар может быть, как квадратным, так и круглым. Обязательно необходимо сделать отверстие для «заправки» отработки внутрь. Этот резервуар можно сделать как с нуля, так и с остатков трубы, которая имеет большой диаметр, нужно лишь «запечатать» её снизу и сверху. Верхнюю часть нижнего элемента можно сделать съемной, дабы в будущем с легкостью чистить внутренности агрегата.

Далее идет труба диаметром 10 см. В ней делаются отверстия по всей окружности, диаметр каждого должен быть не менее сантиметра. Советуем сделать это с помощью дрели своими руками, при этом тщательно отмеряя расстояние между отверстиями. Пары отработанного масла будут загораться в этом соединительном элементе и окончательно догорать в верхнем резервуаре.

Верхний и нижний резервуар должны быть перпендикулярны друг-другу. Грубо говоря, соединительная труба приварена к левой части нижнего элемента и к правой части верхнего. Верхняя крышка греется больше всего, поэтому она должна быть сделана из самого толстого металла (порядка 6 мм. в толщину).

В ней же (верхней крышке) следует сделать отверстие для будущего дымохода. Он будет порядка 4 метров – чем больше, тем лучше, ведь тогда будет сильнее тяга, соответственно и температура выше.

Последний этап – укрепление конструкции. Выходит, что сейчас все держится исключительно на соединительной трубе, чтобы не полагаться на нее одну следует сделать специальную распорку из нескольких металлических уголков между верхним и нижним элементом нашей печи. На видео ниже вы можете воочию увидеть работу подобной печи в гараже.

Безопасность прежде всего

Этот пункт предназначен для тех людей, которые впервые используют печь на отработанном масле. Работать она может только на мазуте/масле и других подобных «вязких» материалах, летучее горючее вроде бензина использовать крайне опасно.

Керосин/растворитель/ацетон и другие быстровоспламеняющиеся вещества подойдут только для розжига. Добавьте небольшое количество поверх масла и зажгите его. Доливать масло в процессе горения не рекомендуется. Также стоит избегать некачественного топлива, в котором могут быть примеси – это значительно снизит эффективность агрегата .

Монтировать печь советуем подальше от любых воспламеняющихся поверхностей, идеально, если вокруг будут одни бетонные стены.

Похожие статьи:

Печь для гаража на отработке Изготовление котла на отработанном масле Печь для гаража на отработке Делаем буржуйку на отработанном масле своими руками Печь для гаража на отработке Делаем печь для гаража Печь для гаража на отработке Процесс создания буржуйки для гаража

Как сделать печь для гаража на отработанном масле своими руками: чертежи и принцип действия

Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия

В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.

Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза. то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.

Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.

В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.

Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража. При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.

Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.

На фото ниже масляная печка в гараж:
Печь для гаража на отработке

Печь для гаража на отработке

Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток. если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло. причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

Читайте также:  Как построить печку в доме

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки. но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка. сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.

Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи :
Печь для гаража на отработке

Изготовление

Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.

Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.

В процессе работы понадобится сварочный аппарат. желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.

  1. Начнем изготовление с корпуса резервуара. Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу. Здесь важно обеспечить качество сварки. чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
  2. Далее изготовьте крышку. Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
  3. В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
  4. Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы. после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
  5. Из остатка трубы изготовьте дымоход. Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом .

Розжиг и обслуживание

Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла. Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.

Далее сверху налейте некоторое количество бензина. растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.

Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым.

Печь для гаража на отработке Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом .

Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.

В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.

Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.

Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи .

Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила :

  1. Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
  2. Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды. ее попадание в бак недопустимо!
  3. В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель .

Заключение

Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.

Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле:

Источники: http://kotlomaniya.ru/pechi/pech-na-otrabotke-dlya-garazha-svoimi-rukami.html, http://poluchi-teplo.ru/pch/garazh/pech-dlya-garazha-na-masle.html, http://ru-house.net/postrojki/garazh/obustrojstvo/otoplenie-g/pech-na-otrabotannom-masle.html

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Всё об отоплении
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector