Краска для горячих батарей отопления

 

Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски

Радиаторы отопления — привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной.

Покраска радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.

Краска для горячих батарей отопления

Хорошо покрашенный радиатор добавит эстетики любому жилищу

Замена радиаторов отопления — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.

Инструменты и материалы

Для окрашивания подготовьте такие инструменты:

  • щетку с металлической щетиной;
  • малярные кисти: обычную и специальную радиаторную (отличительная черта последней — длинная изогнутая ручка, которая позволит провести покраску даже труднодоступных мест);
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • щеточку для очищения от пыли;
  • шпатель или нож.

В процессе окрашивания и подготовки к нему понадобятся такие материалы:

  • грунтовка для металла;
  • окрашивающий состав;
  • растворитель.

Выбор окрашивающего состава

Окраска трубопроводов и радиаторов отопления — ответственная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрасить эти детали? Для покраски можно использовать только составы, защищающие металл от ржавчины и устойчивые к влиянию высоких температур. Батареи центрального отопления нагреваются до температуры 60—80 градусов Цельсия. Краска для радиатора отопления не должна при нагреве изменять первоначальный цвет, отслаиваться от поверхности, разрушаться и выделять в воздух токсичные вещества.

Краска для горячих батарей отопления

Необходимо подбирать краску исходя из материала радиатора

Совет! После покраски в комнате продолжительное время остается неприятный запах. Краска для батарей без запаха дает возможность проводить работы даже в жилом помещении.

Для радиаторов хорошо себя зарекомендовали такие составы:

  • акриловая;
  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсная;
  • краска для радиаторов на силиконовой основе;
  • на основе термостойкого лака.

Акриловая эмаль для радиаторов рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образует при высыхании глянцевую поверхность, цвет которой сохраняется продолжительное время. Эта краска для труб отопления без запаха, поэтому подойдет для работ в жилых помещениях. Основа этого состава — белая эмаль, в которую добавляют необходимое количество пигментов.

Алкидная эмаль для радиаторов содержит органические растворители. Прочность покрытия эмали выше, чем у акриловых составов. Она равномерно покрывает поверхность и отличается устойчивостью к температурному воздействию. Недостаток алкидных составов — своеобразный неприятный запах, способный продолжительное время оставаться в помещении даже после высыхания.

Совет! Если для окрашивания радиаторов отопления вы выбрали алкидные составы, остановите выбор на темных оттенках. Светлые пигменты (особенно белые), входящие в состав этих эмалей со временем теряют яркость и желтеют.

Часто возникает вопрос, можно ли красить радиаторы водоэмульсионным составом? Можно и нужно! Эта краска по металлу без запаха подходит для отопительных коммуникаций и батарей жилых помещений.

Приобрела популярность окраска труб и чугунных радиаторов отопления двухкомпонентными эмалями, состоящими из термостойкого лака и металлизированных частиц. Такие составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, с их помощью можно стилизировать радиаторы «под старину». К достоинствам этих средств относятся невысокая стоимость и долговечность покрытия.

Для покраски металлических батарей также подходит цинковая краска по металлу. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным свойствам, продлит срок эксплуатации радиатора.

Краска для горячих батарей отопления

На рынке присутствует огромное количество разноцветных красок для любого вида материала

Выбор цвета зависит от предпочтений жильцов. Покраска батарей в белый цвет давно перестала быть актуальной. Благодаря ассортименту красок появилась возможность окрашивать радиаторы под цвет интерьера или, наоборот, яркими цветами. Например, в детских комнатах органично будут выглядеть радиаторы, всех цветов радуги, украшенные бабочками, цветами и т. д.

Окрашивающие составы для радиаторов отопления могут выпускаться в виде аэрозольных баллончиков. Они удобны в применении, позволяют равномерно окрашивать даже труднодоступные участки батарей и значительно сокращают время выполнения работы.

Подготовка к покраске

От качества подготовительных работ напрямую зависит результат окрашивания: насколько ровно ляжет покрытие на поверхность, и как долго будет держаться.

Подготовка к покраске начинается с демонтажа. Если планируется окрашивание новых радиаторов, это лучше сделать до их установки. Старые батареи лучше снять, так как это позволит более качественно подготовить и окрасить поверхность.

Если во время отопительного сезона возникла необходимость окрасить батарею отопления, ее можно не демонтировать, а просто перекрыть подачу горячей воды. Часто возникают вопросы: можно ли красить горячие батареи, и какой краской это лучше делать? Если специальный кран, перекрывающий поступление теплоносителя батареи, не установлен, с покраской следует повременить до окончания отопительного сезона. Во-первых, на горячую поверхность плохо ложиться покрытие, оно мгновенно высыхает, оставляя следы от кисти. Во-вторых, большинство окрашивающих составов имеют неприятный запах, который многократно усиливается при нанесении на горячую поверхность.

Краска для горячих батарей отопления

Стандартные инструменты маляра

После демонтажа нужно почистить радиатор от старого покрытия. Снять старую краску можно щеткой с металлической щетиной или специальными химическими средствами. Смывочный раствор наносят на батарею с помощью салфеток и оставляют на время, указанное в инструкции. Старая эмаль размягчается, после чего ее удаляют шпателем. Очищенную поверхность зашкуривают крупнозернистой наждачной бумагой.

После шлифовки с помощью специальной щеточки с батареи удаляют технологическую пыль, поверхность обезжиривают уайт-спиритом или ацетоном и грунтуют. Чтобы защитить батарею от коррозии перед грунтованием ее обрабатывают антикоррозионным составом или используют грунтовки с таким же эффектом.

Если планируется окрашивание новых батарей, то все указанные этапы следует выполнять. Не всегда разные окрашивающие составы совместимы друг с другом. Часто под новым слоем, предыдущее покрытие отслаивается от поверхности и вздувается.

Окрашивание радиаторов проводят кистями или малярным валиком. При окрашивании следует придерживаться таких правил:

  1. Если демонтаж батареи не проводился, близлежащий участок стены накрывают полиэтиленовой пленкой.
  2. Начинать работу следует с труднодоступных участков, и только в конце окрашивать фасадную часть батареи.
  3. Для более качественного и ровного окрашивания, краска для батарей отопления наносится в 2 тонких слоя. Второй слой наносят только после окончательного высыхания первого.
  4. Окрашивание проводят сверху вниз, чтобы не было подтеканий на свежеокрашенные участки.

Для окрашивания радиаторов подходит аэрозольная краска. Баллончик перед нанесением встряхивают и распыляют состав с расстояния 30 см.

Какой должна быть краска для батарей

Особенностью любой батареи является то, что в рабочем режиме она всегда нагревается до высокой температуры. Конечно, степень нагрева зависит от температуры теплоносителя и других дополнительных факторов. Независимо от того вместе с чугуном, сталью или цветным металлом нагреется и краска, которую планируется нанести на отопительное устройство.

И чтобы краска для радиаторов отопления не «порадовала» неприятным запахом, выделенными в воздух вредными веществами, а также потерей своей монолитности, она должна:

  • выдерживать высокую температуру;
  • не иметь в себе токсичных веществ;
  • не выделять неприятный запах в нагретом состоянии;
  • быть устойчивой к агрессивной среде и истиранию.

Виды красящих веществ для батарей

Вышеперечисленным требованиям соответствуют многие виды красок, а точнее отдельные представительницы этих видов. Ведь большинство красок рассчитано на температуру, меньшую +80 °С. Поэтому производители выпускают специальные модификации своей продукции.

В целом, покраска батарей своими руками может быть осуществлена такими видами красок:

  1. Акриловыми эмалями. В их основе преобладают органические растворители. Такая особенность обуславливает выделение запаха растворителя во время нанесения акриловой смеси на батарею. Однако после высыхания этот запах становится историей, и в комнате появляется радиатор с приятным глянцевым блеском. Этот блеск сохраняется на протяжении многих лет.
  2. Алкидными эмалями. Они известны тем, что прекрасно противостоят износу и высоким температурам. Спектр цветов этих эмалей является очень большим, поэтому многие останавливают свой выбор на таких красках. Эти красящие растворы также выделяют неприятный запах во время высыхания. Он может ощущаться и в случаях, когда радиатор отопления нагревается очень сильно.
  3. Водно-дисперсионной краской. Многие эксперты отмечают, что такая краска для батарей отопления является оптимальной. Это потому, что она не огорчает нос специфическим запахом, а также срок высыхания очень мал. Правда, для батарей подойдет не каждая водоэмульсионная смесь. Подходит только та, на упаковке которой есть соответствующее обозначение. Ее цвет может быть любым.
  4. Масляными красками. Они были очень популярными в прошлом. Известны выделением запаха растворителя на момент высыхания и длительным временем затвердения.

Стоит добавить, что краска для батареи отопления может иметь в себе элементы, которые противостоят коррозии и улучшают адгезию (их постоянно используют в грунтовках). Такие смеси имеют разный цвет, не требуют грунтовок и чистки радиатора от коррозии.

По крайней мере, так отмечают производители. На практике лучше снимать ржавчину отопительного прибора и использовать грунтовку. Процессы длительные, однако, результат надежный. Об этом часто отмечается в разных видео.

Нанесение краски на устройство отопления

Кажется, что этот процесс является весьма простым, однако он требует правильного выполнения. Окраска батарей отопления включает следующие этапы:Краска для горячих батарей отопления

  1. Очистка от старой краски.
  2. Снятие коррозии.
  3. Обработка обезжиривателем.
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Нанесение своими руками нескольких слоев красящего вещества определенного цвета.

Первые четыре пункта являются подготовительными.

Особенности подготовки

Снимать слой старой краски можно двумя способами:

Первый предполагает использование шпателя или круглой металлической щетки, закрепленной на электрическую дрель. Работа со шпателем требует физических усилий, поскольку им нужно двигать своими руками. Причем стирать краску придется довольно долго. Это надо учитывать в расчете общего времени окраски. Недостаток этого варианта заключается в том, что сложно достать дно тонких щелей.

Краска для горячих батарей отопленияПосаженная на электрическую дрель круглая металлическая щетка является более универсальным способом. Она способна обработать почти всю площадь радиатора, включая немало труднодоступных мест. При этом время работы и потраченные физические усилия будут очень маленькими. Это нравится большинству людей, включая тех, которые делают расчет времени ремонта и снимают видео данного процесса.

Краска для горячих батарей отопления Химический способ предполагает использование специальных растворителей или жирных кислот. Ими обрабатывают всю площадь батареи и накрывают обработанную поверхность пленкой. Далее отдыхают. Длительность отдыха указана на упаковке. Она может быть разной. В течение него краска становится мягкой. Конечно, она не сползает (а было бы очень хорошо), однако ее снятие шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой становится очень легким.

Стоит помнить, что растворители выделяют вредные для организма вещества. Поэтому при использовании химического способа нужно защищать руки строительными рукавицами, дыхательные пути марлевой повязкой, а еще лучше респиратором.

Очищенную от краски поверхность радиатора обрабатывают наждачной бумагой. Особенно тщательно работают в местах, где есть коррозия. Ее нужно полностью снять. Остаться должен только чистый металлический блеск.

Для обезжиривания используют уайт-спирит или любой другой щелочной раствор.

Грунтовку радиатора проводят раствором, который отвечает следующим требованиям:

  • является продукцией того же производителя, который выпустил краску. В этом случае грунтовка и краска лучше всего подходят друг к другу;
  • имеются в составе вещества, способные противостоять коррозии.

Особенности нанесения краски

Перед началом окрашивания радиатор отопления нужно охладить. Это потому, что большинство красок рассчитано на нанесение на холодную поверхность. Если же их наносить на горячий металл, они будут быстро высыхать. А это не позволит нанести равномерный слой и вовремя исправить подтеки, пятна и разводы. В любом случае, при условии работы на горячих батареях. времени на нанесение краски становится очень мало. При этом допущенная ошибка может остаться неисправленной. Об этом часто отмечают в разных видео.

Краска для горячих батарей отопления Правда, есть некоторые исключения. Так, людям, которые задают вопрос, можно ли красить горячие батареи, стоит обращать внимание на специально предназначенные для этой цели краски. Они способны сохнуть на нагретом металле весьма медленно. Однако стоят такие краски довольно дорого, и конечный итог расчета маленького ремонта будет представлять собой немалую сумму. Поэтому лучше перед тем, как покрасить батарею отопления зимой, провести ее отключение и дождаться ее охлаждения. Лучше всего менять цвет отопительного устройства в летний сезон. Тогда и проветривать помещение удобно и батареи холодные.

Если же приходится красить чугунный обогреватель в отопительный сезон обычными красками, то нужно наносить очень тонкий слой краски. Наносят два таких слоя.

Нанесение красящей смеси определенного цвета происходит в такой последовательности:

  1. Размещение под радиатором клеенки или старых кусков газеты.
  2. Нанесение краски на верхнюю часть изделия. Далее постепенно опускаются вниз. Благодаря этому устраняется такая проблема как подтеки. Сначала красящую смесь наносят на внутренние части устройства, а затем — на внешние. Покрасить нужно всю поверхность.
  3. Высыхание первого слоя краски.
  4. Нанесение второго слоя таким же образом, как и в первого.

Батарею покрывают краской, используя различные инструменты, а именно:

Если планируется использовать кисть, то стоит брать несколько ее вариантов. В первом должна быть мягкая с прямой формой щетина. В другой — изогнутая щетина. Благодаря второй можно проработать своими руками те места, доступ к которым ограничен.

В случае окрашивания краскопультом батарею лучше снять. Так лишняя краска не попадет на стены. Кроме этого возникает прекрасная возможность покрасить самые труднодоступные места.

Окраска с помощью баллончика очень быстрая. При этом нужно выполнять зигзагообразные движения. Движутся сверху вниз. Расстояние от обрабатываемой поверхности до баллончика должно составлять 30 см.

Чем покрасить батарею отопления?

Краска для горячих батарей отопления

Чем покрасить батарею отопления? — У тех, кто имеют старые чугунные “гармошки”, такой вопрос волнует буквально каждые 2-3 года. Иногда об этом задумываются люди, которые во время текущего ремонта вдруг обнаруживают, что колер радиатора совсем не вписывается в цветовую концепцию комнаты. С каждым годом на полках строительных магазинов ассортимент лакокрасочных изделий увеличивается и становится все труднее сделать правильный выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, какой краской покрасить батареи отопления на старую краску, как это сделать, и всегда ли данное решение является правильным.

Какие батареи можно красить, а какие не стоит?

Прежде, чем рассматривать разнообразие красок, поговорим о том, все ли виды радиаторов рекомендовано подвергать покраске. Итак, для начала определитесь с типом вашей отопительной батареи, ведь от этого зависит можно ли ее красить, или лучше отказаться от этой затеи:

  • Нежелательно красить современные алюминиевые и биметаллические батареи. Изначально они красятся на заводе стойкой порошковой краской, которая благодаря особенностям технологии, ложится идеально ровно. Если вы решили, что исходный цвет радиатора (обычно белый) не подходит под интерьер помещения, и хотите его перекрасить, то добиться такого же идеально ровного покрытия вам вряд ли удастся. Даже если вы демонтируете батарею и будете покрывать ее краской в горизонтальном положении. Кроме того, дополнительный слой краски снизит теплоотдачу, что для регионов с суровой зимой — существенный минус.
  • Нежелательно красить пластинчатые радиаторы, особенно имеющие большую площадь поверхности. Они устанавливаются в домах, где проходит сеть с повышенным внутренним давлением. У них низкая конвекция, но высокая теплоотдача. Что касается нашего вопроса, то благодаря своей конструкции, качественно покрасить радиатор отопления подобного типа сложно, особенно кисточкой. Если уж это так необходимо, то придется вам его снять, хорошенько почистить (что весьма затруднительно) и покрасить в горизонтальном положении краскопультом или автомобильной краской в виде спрея. Но даже так вы можете не добиться идеального нанесения. Могут остаться пропущенные участки в труднодоступных местах, ведь элементы пластинчатого радиатора слишком близко расположены друг к другу.

Важно! Производители рекомендуют красить лишь съемные металлические накладки, а остальную часть только очищать от грязи и пыли.

  • Конвекторы, трубы с оребрением (особенно с частым алюминиевым оребрением), не красят, поскольку окрашивание может отрицательно повлиять на их теплоотдачу. В конструкцию конвектора, кроме источника тепла, входит съемный кожух. Его можно покрасить, чтобы облагородить общий вид.
  • Рекомендовано окрашивать чугунные батареи. Это сделать не сложно, краски подходят разные и они не влияют на теплоотдачу. Выбор цвета — огромен.
  • Возможна покраска стальных панельных радиаторов. Но тут есть свой нюанс — ровно покрыть поверхность батареи кистью не выйдет. Придется воспользоваться автомобильной краской в баллончике, и желательно красить в горизонтальном положении.

Важно! Для того чтобы максимально приблизить батарею к желаемому цвету и цветовой гамме комнаты, рекомендуется использовать декоративные панели. Они продаются в строительных магазинах и в интернет-магазинах. Могут быть сделаны из дерева, металла, фанеры, пластика и даже стекла. Такие экраны бывают разных форм, цветов, размеров. На них может быть нанесена фигурная резьба, узоры, фотопечать и прочее. Так что выбор велик, и подобрать их можно под любой, даже самый изысканный интерьер.

Какие инструменты и материалы понадобятся?

Чтобы покрасить батарею отопления, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Для покраски чугунного радиатора — прямая и изогнутая мягкие кисти, шириной не более 5 см.
  2. Для покраски панельного радиатора — поролоновый валик небольшой ширины.
  3. Краска в банках или спрее.
  4. Малярная ванночка (если краска не аэрозольная).
  5. Специальная смывка для краски (если вы решили избавиться от старой краски химическим путем) и металлический шпатель.
  6. Дрель с насадкой в виде металлической щетки для зачистки батареи от остатков краски.
  7. Растворитель.
  8. Перчатки, защитные очки, респиратор или марлевая повязка, защитная одежда.
  9. Газеты, клеенка, картон, малярный скотч для защиты поверхностей.
  10. Ветошь.

к содержанию ↑

Какие краски подходят для покраски радиатора?

В процессе ремонта мы задумываемся над тем, чем покрасить батарею отопления без запаха, без разводов и потеков, чтобы краска быстро высохла, а красивый внешний вид прибора сохранился надолго. На данный момент такой идеальной краски пока нет. Однако есть несколько вариантов для получения оптимального результата.

Для покраски радиатора могут подойти:

  • водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски;
  • алкидная эмаль и авто-эмаль;
  • акриловая краска;
  • масляная;
  • силиконоалюминиевая краска;
  • серебрянка.

Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Масляная краска

По поводу этого вида краски сразу оговоримся, что теоретически она, конечно, подходит. Но на практике ее уже почти не используют для покраски батарей:

  • Ее самый большой минус в том, что она очень долго сохнет. Это процесс может занять вплоть до месяца, согласитесь, это не очень удобно.
  • Кроме того, масляная краска имеет довольно неприятный запах.
  • Ею трудно покрасить поверхность ровно, без потеков и наплывов.

Важно! В виду таких существенных недостатков, рекомендуется выбрать другой вариант для этих целей.

Водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски

Водно-дисперсионная краска изготавливается на основе полимеров и водной дисперсии. Ее основные особенности:

  • Она влагостойкая и ее можно мыть.
  • Разбавляется водой.
  • В основном выпускается в белом цвете.

Водоэмульсионка изготовлена на водной основе, и она:

  • Может иметь множество цветов и оттенков.
  • Не такая стойкая к истиранию, может потихоньку смываться при контакте с водой.
  • Разбавляется растворителями (например, уайт-спиритом).

Важными преимуществами данного вида красок являются:

  • их экологичность и безопасность;
  • отсутствие химических запахов при нанесении;
  • легкость и простота покраски;
  • возможность колерования;
  • широкий выбор инструментов для нанесения и доступная стоимость.

Важно! Единственный минус — перед покраской нужно обязательно грунтовать поверхность, иначе — вода, находящаяся в составе, вызовет появление ржавчины.

Алкидная эмаль и авто-эмаль

Алкидная эмаль — один из оптимальных вариантов, чтобы покрасить батарею отопления. Она прекрасно ведет себя при высоких температурах (выдерживает до 100 градусов), при перепадах температур, устойчива к истиранию и имеет много расцветок.

Относительно ее возможностей:

  • Такой вид краски продается везде и стоит относительно недорого. Это всем знакомая ПФ-115 и ее импортные аналоги (выпускаемые марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими).
  • Существенным минусом является стойкий химический запах, который еще долго выветривается после нанесения этой краски на батарею.
  • Кроме того, некачественная эмаль со временем может пожелтеть.

Автоэмаль тоже имеет стойкий неприятный запах, поэтому комнату потом придется долго проветривать. Есть и другие нюансы применения, если надо покрасить батарею отопления:

  • Наносить краску из баллона быстро и легко, но для этого, конечно, нужна сноровка, чтобы слой краски ложился равномерно.
  • При таком нанесении могут остаться непрокрашенные места, а также необходимо тщательно закрывать все окружающие радиатор поверхности от брызг.
  • Авто-эмаль имеет глянцевый блеск, он выдаст и подчеркнет все неровности поверхности.

Акриловая краска:

  • Акриловая краска имеет также водную основу.
  • Она практически не пахнет и имеет доступную цену.
  • Базовая основа — белая, но если вам такой цвет не подходит — вы можете ее заколеровать в любой другой оттенок.
  • Температурный предел акриловой краски составляет +80 градусов — для среднестатистических радиаторов этого вполне достаточно.
  • Сохнет она быстро. Чтобы нанести 2 слоя и все это высохло, потребуется меньше дня.
  • Она не желтеет со временем, но также требует предварительного грунтования, дабы избежать появления ржавчины.
  • После высыхания акриловая краска формирует полимерное покрытие, которое устойчиво к мытью.

Силиконоалюминиевая краска:

  • Великолепно ложится на любые поверхности, образуя плотный слой, который сужается и расширяется вместе с металлом.
  • Она выдерживает температуру до 500 градусов, не требует предварительного грунтования, легко моется любыми средствами и не теряет своей внешней привлекательности очень долго.

Важно! Эта краска является одной из самых дорогих. Еще один минус — въедливый запах, который долго выветривается.

Серебрянка

Известна еще с советских времен. На полках строительных магазинов стоят ее современные аналоги. Например, термостойкая краска БТ-177.

Чем она отличается:

  • Она состоит из лака, смешанного с алюминиевой пудрой.
  • Серебрянка недорогая, но также имеет неприятный запах.

к содержанию ↑

Выбор цвета:

  • Если вы хотите просто обновить внешний вид радиатора без существенных затрат, то покрасьте его в белый цвет. Белый и серебряный — классика жанра.
  • Если вы хотите, чтобы батареи не бросались в глаза и вписывались в обстановку, но можно покрасить их в тон стенам.
  • В детской комнате радиатор можно сделать частью веселого интерьера — покройте его яркой краской или вообще сделайте секции разноцветными. Можно на батареи нанести узоры кисточкой от руки или с помощью трафарета. Возможен вариант украсить радиатор с помощью декупажа.

к содержанию ↑

Как покрасить радиатор отопления?

Какой краской покрасить батареи отопления — вы уже знаете, теперь приступим к самому процессу. Его можно разделить на два этапа:

  • подготовка (очистка от старой краски);
  • нанесение краски.

В идеале для качественной очистки радиатор нужно отсоединить и слить остатки воды, так как добраться с обратной стороны будет сложновато. Как отмыть батарею от пыли и грязи — мы упустим, с этим справятся все и без дополнительных советов. А вот способов очистки от старой краски существует несколько.

Самый простой и нетрудоемкий метод — воспользоваться специальной смывкой. Этот химикат продается во всех строительных магазинах. Но подходит он для обработки только чугунных радиаторов, так как чугун к этому веществу — инертен.

  1. Перед началом работы наденьте защитную одежду, резиновые перчатки и желательно респиратор, так как смывка обладает сильным запахом.
  2. Вылейте небольшое количество химиката в малярную ванночку и нанесите кистью.
  3. Если слоев краски немного, достаточно будет нанести средство и подождать. Краска буквально через пару минут начнет пузыриться и собираться в комочки.
  4. Если же слоев краски накопилось за долгие годы предостаточно, то после нанесения средства можно обернуть батарею пленкой и подождать 40-60 минут, для получения лучшего эффекта. Возможно, процесс придется повторить.
  5. После того, как краска “вздыбилась”, начинайте ее отшелушивать шпателем. Вы избавитесь от большей части краски, но остатки все равно придется убирать с помощью наждачной бумаги или дрели с насадкой в виде металлической щетки.
  6. Затем сотрите остатки мусора и обезжирьте батарею уайт-спиритом.Краска для горячих батарей отопления

Второй способ очистки осуществляется с помощью строительного фена или газовой горелки.

Важно! Этот метод для чугуна не подходит, так как процесс займет много времени и будет малоэффективен.

  1. Суть метода в том, чтобы прибором разогреть слой краски до высоких температур, после чего соскрести ее шпателем или жесткой щеткой, не дожидаясь остывания.
  2. Такие работы желательно проводить на открытом воздухе, поэтому, конечно, батарею нужно предварительно снять. Если же такой возможности нет, защитите окружающие поверхности фанерой и откройте окна.

Важно! Такой способ может повредить прокладки в радиаторе, так что будьте готовы к тому, что их придется заменить на новые.

Еще одним термическим способом является обработка батареи с помощью костра. Старый “дедовский” метод трудоемкий, но позволяет очистить батарею не только снаружи, но и внутри.

  1. Снимите радиатор, открутите все пробки и прочие детали.
  2. Разберите батарею на секции с помощью радиаторного ключа (секции соединены ниппелями с противоположно направленной резьбой).

Важно! Если это не получилось сразу, то можно это сделать и после обжига.

  1. Во дворе разведите хороший костер и положите в него радиатор, Поддерживайте огонь приблизительно час, можно дольше.
  2. После изъятия батареи из костра зачищайте ее металлической щеткой, этот процесс будет легким и быстрым.
  3. После этого каждую секцию постучите киянкой, чтобы вытряхнуть из внутренних каналов всю накопленную за долгие годы ржавчину.
  4. Теперь осталось собрать все заново, используя новые резиновые прокладки.

Важно! Прокладки можно вырезать из ненужной автомобильной камеры.

  1. Оботрите радиатор от грязи и обезжирьте.

Можно воспользоваться и механическим способом:

  1. Наденьте на дрель (болгарку) насадку — металлическую щетку или наждачный круг.
  2. Обработайте поверхность радиатора.

Важно! Минус этого способа в том, что во многие места трудно добраться инструментом, поэтому работу придется заканчивать вручную, с помощью жесткой щетки и наждачной бумаги.

  1. Как и в предыдущих способах, поверхность после следует очистить от мусора и обезжирить.

Важно! Специалисты рекомендуют не злоупотреблять таким методом, так как это делает металл тоньше и может впоследствии привести к течи.

На вопрос, можно ли красить радиаторы отопления горячими, специалисты отвечают отрицательно, ведь большинство красок будут плохо ложиться на горячую батарею. Покраску лучше производить не в сезон отопления. Если уже выхода нет, тогда красьте быстро, не набирая много краски на кисть и тут же ее, растушевывая тонким слоем. Или перекройте подачу кипятка в радиатор и подождите остывания, после чего — окрашивайте.

Важно! Во время процесса окрашивания не забывайте защитить глаза, руки и органы дыхания от брызг краски и токсичных запахов.

После очистки и обезжиривания приступаем к самому главному — покраске. Процедура будет зависеть от типа выбранного красящего вещества.

Акрил и водоэмульсионка

Если ваш выбор пал на акриловую или водоэмульсионную краску, радиатор следует прогрунтовать антикоррозийным составом, иначе — со временем появится ржавчина.

Важно! В продаже имеются краски, в которые уже добавлен грунт.

Краска из баллона

Если вы окрашиваете батарею аэрозольной краской, то тут технология такая:

  1. Начните с труднодоступных мест, а затем переходите на лицевую часть.
  2. Двигайтесь сверху вниз зигзагообразными движениями, не задерживаясь на одном месте, иначе слой ляжет неравномерно.
  3. Рекомендуется покрывать поверхность двумя слоями, так что после просыхания первого — приступайте ко второму.

Важно! Можно отнести радиатор на покраску на СТО, там специалисты сделают это профессионально.

С помощью краскопульта

Покраска с помощью краскопульта происходит аналогичным образом, как и в случае с аэрозольной краской.

Важно! Чтобы достать до всех участков, лучше красить батарею в снятом виде.

Жидкие растворы

Если красите красками в жидком виде, то защитите окружающие поверхности клеенкой, а также газетами:

  1. Налейте краску в малярную ванночку и изогнутой кистью сначала покройте все внутренние и труднодоступные поверхности.
  2. После этого прямой кистью начинайте обрабатывать лицевую часть, двигаясь сверху вниз.

Важно! На кисть берите немного краски, слой должен быть тонким, иначе — образуются потеки .

  1. После высыхание первого слоя покройте вторым. Двух слоев обычно достаточно.

Важно! Акриловая краска и водоэмульсионка сохнут быстро и без особого запаха, за несколько часов управитесь без проблем. А вот алкидная эмаль будет просыхать больше суток и еще долго издавать неприятный запах, поэтому мы рекомендуем красить радиатор летом, когда есть возможность открыть надолго окна.

Вот и все премудрости относительно выбора краски для отопительного прибора и самого процесса нанесения красящего вещества. Используя полезную информацию из статьи, вы сможете осуществить все правильно и с минимальными потерями. Можете быть уверены, что удачно обновив старую батарею, интерьер комнаты улучшится.

Источники: http://trubexpert.ru/materials/kak-pravilno-pokrasit-batareyu-otopleniya/, http://poluchi-teplo.ru/radiatoryi/aks-rad/kakoy-dolzhna-byit-kraska-dlya-batarey.html, http://serviceyard.net/sovetyi/chem-pokrasit-batareyu-otopleniya.html

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Всё об отоплении
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: