Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

 

Самодельный радиатор: актуальные методы изготовления и способы их реализации

Несмотря на то, что цена современной отопительной батареи не так уж и велика, можно обойтись без покупки таких приборов, ведь с их сборкой можно справиться самостоятельно.

В этой статье мы расскажем о том, как и с применением каких материалов могут быть изготовлены самодельные батареи, которые по степени энергоэффективности практически не будут уступать заводским аналогам.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

«Теплый плинтус» из медных труб

Оценка своих возможностей

Понятно, что самодельный масляный радиатор собрать сможет далеко не каждый человек, так подобная конструкция сложна, но вот изготовить устройство, по которому, в качестве теплоносителя, будет циркулировать вода не так уж и сложно.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

«Теплый пол» — разновидность радиаторов

По принципу действия самодельное отопительные приборы также не отличаются от заводских аналогов, тем не менее устанавливать эти изделия в централизованных системах с высоким давлением не рекомендуется.

Регистр отопления — основа самодельных конструкций

Самодельные радиаторы отопления из труб — это наиболее распространённая разновидность отопительных приборов, изготовленных своими руками. И это неудивительно, так как спаять герметичную систему из трубы на порядок проще, чем изготовить отопительный прибор по заводским технологиям.

Изделия, собранные на основе единичной трубы или комбинации труб, называются регистром. Регистр представляет собой герметичную систему, по которой циркулирует тот или иной теплоноситель. Энергоэффективность регистра определяется диаметром и конфигурацией труб, а также материалом, из которого они изготовлены.

Практика сборки радиаторов своими руками показывает, что наиболее целесообразным решением является применение гладкостенных стальных труб с внутренним диаметром поперечного сечения 32 – 200 мм. Для того чтобы добиться максимальной площади теплообменной поверхности при сохранении компактных типоразмеров, устройству придаётся форма змеевика или же регистр изготавливается секционным.

Выбор стальных труб для проведения монтажных работ неслучаен, так как их просто варить бытовыми сварочными аппаратами.

Совет: Для того чтобы изготовить регистр вовсе необязательно отправляться на металлобазу для приобретения новых труб.
Ведь для выполнения запланированных работ можно использовать старые трубы, не имеющие видимых дефектов, вызванных механическими деформациями или коррозией.

Конфигурация самодельных устройств

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Змеевик из медной трубки

Самодельные радиаторы отопления из меди или стали могут быть выполнены в двух конструктивных вариантах:

  • Секционные регистры, состоящие из прямых труб большого диаметра с герметичными заглушками на торцах, соединенных трубками с меньшим диаметром поперечного сечения.
  • Змеевиковые регистры с S-образной формой или более сложной конфигурацией.

Важно: Для оптимальной теплоотдачи, конфигурация змеевикового регистра должна иметь расстояние между соседними трубами на 5 см большее, чем их диаметр.

Рассмотрим подробнее конструкционные особенности перечисленных конфигураций:

  • Секционный регистр представляет собой несколько труб, расположенных горизонтально.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

На фото секционный регистр

Для циркуляции теплоносителя горизонтальные элементы регистра соединены между собой трубами меньшего диаметра. В результате, теплоноситель начинает движение по верхней трубе, доходя до соединительного патрубка, по которому перетекает в нижерасположенную секцию и так далее.

В заводском исполнении такие конструкции изготавливаются для отопления подъездов и прочих вспомогательных помещений, где эстетика внешнего вида прибора не так уж и важна.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Принцип действия секционного регистра

Входные и выходные патрубки делаются резьбовыми. В некоторых случаях, для ускорения монтажных работ, патрубки просто привариваются наглухо.

Расположение переходных патрубков выбирается как можно ближе к торцу секции. Это делается для лучшей циркуляции теплоносителя и для обеспечения большей прочности сборной конструкции.

Оптимальными материалами для самостоятельной сборки секционных регистров являются трубы из оцинкованной стали с внутренним диаметром 76-160 мм. Варить конструкцию следует с тем расчетом чтобы герметичность швов сохранялась при рабочем давлении до 13 атм.

Важно: Оптимальной конфигурацией регистра является та конструкция, в которой насчитывается не более 3 горизонтальных секций.
Излишнее нагромождение секций приведёт к снижению эффективности циркуляции нагретого воздуха внутри помещения.

  • Змеевиковые регистры конструкционно сходны с селекционным аналогом. Основное отличие заключается в том, что функцию перемычки здесь выполняет изгиб основной трубы .

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Змеевик, сваренный из стальной трубы и фасонных изделий

Существенным недостатком змеевиковых конструкций является сложность самостоятельной сборки, так как гнуть трубы большого диаметра сложно и потому приходится варить по два колена на каждом изгибе.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Чтобы изготовить самодельные радиаторы отопления из профильной трубы потребуется гибочный станок

В итоге, сварная конструкция усложняется за счет большого количества швов что может негативно сказаться на долговечности и герметичности регистра.

Тем не менее S-образная конфигурация регистров на порядок эффективнее горизонтальных секций, так как в нагреве воздуха в помещении участвует как горизонтальная, так и вертикальная часть радиатора. Более того, за счет неизменного диаметра в змеевиковых радиаторах гидравлическое сопротивление значительно ниже, чем в секционных аналогах.

Выбор материалов

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Самодельный экземпляр с вертикальными секциями

Продолжительность эксплуатационного ресурса, теплоотдача и наконец, цена самодельного радиатора во многом зависит от корректности подбора производственных материалов.

Выбор производственных материалов осуществляется в соответствии с такими критериями как простота механической обработки, простота и качества сваривания, устойчивость к коррозийным процессорам и цена. Кроме того, если радиатор собирается для последующей эксплуатации в ванной комнате, в качестве полотенцесушителя, труба должна неплохо выглядеть.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора автомобиля

Вывод можно сделать следующий:

  • При сборке отопительных приборов для эксплуатации и в подъездах, гаражах и прочих подсобных помещениях, целесообразно использовать гладкостенные трубы из обыкновенной конструкционной стали марки Ст-3. Толщина стенки должна составлять 2 мм, как для прочности всей конструкции, так и для лучшего качества сварного шва.
  • Для сборки полотенцесушителя целесообразно приобретать более дорогие трубы из нержавеющей стали AISI 304 (паспортное обозначение 08Х17М10). В итоге, готовый змеевик, при условии качественной сборки, будет отлично выглядеть за счёт блестящей поверхности и при этом прослужит на порядок дольше, чем аналог, собранный из чермета за счет большей корозиестойкости.

Инструкция сборки радиатора также зависит от типа используемых материалов. Например, трубы из обычной конструкционной стали варятся обычными электродами. Для сборки конструкций из нержавейки лучше использовать сварку аргоном, так как применение обычных электродов не позволит получить аккуратный и внешне привлекательный шов.

Итак, мы выяснили, какие разновидности самодельных радиаторов можно собрать своими руками. Кроме того, мы узнали с использованием каких материалов должна выполняться сборка. Дело за малым, осталось приобрести необходимые материалы и собрать отопительный прибор своими руками.

Остались вопросы, требующие дополнительных пояснений? В таком случае рекомендуем посмотреть видео в этой статье.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Как самостоятельно обогреть гараж

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
— с помощью электронагревателей — наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
— с помощью дровяной (угольной) печи — дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
— с помощью отопителя на дизельном топливе — неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же — существенные затраты на приобретение и на топливо.
— с помощью отопителя на отработанном масле — хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
— другие варианты — более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

При использовании электрического обогревателя много плюсов — простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток — большое энергопотребление и, соответственно, затраты.

Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.

В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.

Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:

1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — помпа; 6 — патрубки; 7 — магнитный пускатель; 8 — клиновый ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной краник; 12 — ТЭНы; 13 — жалюзи

Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.

Конструкция самодельной печи-обогревателя.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками
1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина — окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее — горелка, в которую укладывается элемент нагревания — рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Конструкция самодельного обогревателя. 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов — азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

— стяжные гайки
— шайбы
— уплотняющие прокладки
— стенки котла
— патрубок

На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
— крышка расширительного бачка
— расширительный бачок
— стояк
— электрический котел
— присоединение патрубков с уплотнением
— патрубок
— соединительные шланги
— металлические пластины конвектора
— трубы конвектора
— клемма электропитания ТЭНа
— сам ТЭН
— регулировочный вентиль
— сливной кран

Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.

Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.

Как самому сделать масляный обогреватель?

Прежде чем проектировать и изготавливать масляный обогреватель своими руками, неплохо бы ознакомиться с заложенными в основу его работы принципами и разобраться с тем, что представляет собой промышленный вариант. Какие механизмы и процессы скрываются внутри корпуса этого прибора?

Схема масляного обогревателя проста, она включает:

  • ТЭН (один или несколько);
  • масло;
  • устройства управления и автоматики.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими рукамиРаботает система так: ТЭН прогревает масло вокруг себя, вследствие чего в объеме начинается конвекционное движение потоков. Циркулируя, таким образом, жидкость перераспределяет тепло внутри герметичного металлического корпуса равномерно. В результате этого процесса, последний, через свои поверхности отдает тепло в окружающее пространство.

В цепи питания ТЭНа обычно предусмотрен реостат, обеспечивающий плавную настройку мощности. Вместо него изделие может быть оборудовано дискретными переключателями. Из средств автоматики, как правило, присутствует термостат, иногда датчик опрокидывания. В передовых моделях можно встретить дополнительно цифровую панель управления с индикаторным табло и программатором, дистанционный пульт контроля и управления и т. п.

Основной вариант размещения масляного обогревателя – напольный. Зачастую для придания его массивной конструкции большей подвижности рама оснащается колесами. Возможна также установка на стену, для чего в комплектность некоторых моделей наряду с напольными подставками включают кронштейны и другие соответствующие элементы крепления.

Оригинальным решением является недавно изобретенный плинтусный вариант – разновидность настенного, имеющая отраженную в названии конструкцию (узкую и длинную) и предназначенная для применения в санузлах и прочих помещениях, где ограниченность пространства не позволяет разместить стандартный масляный прибор.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Схема самодельного масляного обогревателя

Чтобы изготовленный своими руками обогреватель приносил такую же пользу, как промышленный прототип, следует отметить особенности конструкции, которые потребуется в достаточной степени соблюсти:

  • Прочный и герметичный корпус, устойчивый к механическим воздействиям, полностью исключающий утечку жидкости;
  • Использование масла в качестве наполнителя. Оно выступает посредником между ТЭНом, разогреваемым до нескольких сот градусов, и поверхностями корпуса. Это предохраняет нагревательный элемент от коррозии, накипи, самовыгорания и сжигания воздуха. И, в конечном итоге, с учетом немалого внутреннего объема, обеспечивает пожаробезопасную температуру поверхности корпуса (несколько десятков градусов);
  • Существенная инерционность протекающих в изделии процессов, дополненная работой термостата, обеспечивает эффективное использование масляного прибора и добавочную экономию электроэнергии.

Остается выяснить, как можно сделать подобный обогреватель своими руками.

Подбор материалов

Как ясно из вышесказанного, для получения самодельного обогревателя потребуется где-то раздобыть следующие составные части:

  • корпус;
  • масло;
  • ТЭН;
  • мобильную подставку;
  • устройства управления и автоматики.

В качестве корпуса можно заимствовать старый радиатор из системы центрального отопления, листовой или секционный. Вполне подойдет и автомобильный, или любое похожее изделие, конструкция которого позволит жидкости циркулировать внутри естественным или искусственным (при помощи электромотора) образом. Можно также изготовить своими руками замкнутый контур из стальных труб.

Главное – не забывать, что непременным условием нормального функционирования системы будет обеспечение герметичности корпуса. Если жидкость станет подтекать, то едва ли такой самодельный прибор принесет больше пользы, чем доставит хлопот.

Что касается масла, то, во-первых, его количество должно закладываться исходя из расчета

85 % от объема корпуса. Остальная часть полости заполняется воздухом. Эта 15 % область сохраняется для того, чтобы во время работы масло вследствие температурного расширения не раздавило корпус.

Во-вторых, качественные характеристики жидкости должны удовлетворять как минимум двум критериям: чистота и термостойкость. Грязь и примеси будут сокращать срок службы нагревательного элемента, вызывая оседание на нем накипи. А приличная температура ТЭН говорит о том, что следует подбирать техническое масло соответствующей марки. Подходящим вариантом будет, например, трансформаторное.

Количество и характеристики ТЭН выбираются в зависимости от требуемой мощности обогревателя (и с учетом габаритных размеров корпуса). Условно можно считать, что для создания комфортной атмосферы в помещении с обычной высотой потолков требуется

1 кВт на 10 кв. м. Для комнат с высокими потолками, плохо утепленных, расположенных в холодных районах и т. п. необходимы в несколько раз более мощные изделия.

Разумеется, должны учитываться и возможности питающей электросети в месте, где планируется использовать созданный своими руками прибор. В плане долговечности немаловажно также рассмотреть возможные сочетания металлов ТЭН и корпуса. Скажем, не рекомендуется применять нагреватели с магниевым анодом. комбинировать алюминий и обычную сталь (не нержавеющую) с медью.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Установка ТЭНа в корпус обогревателя

Поскольку конструкция, по всей вероятности, будет иметь внушительную массу, то мобильная платформа на колесах, если таковая планируется к включению в состав самодельного прибора, должна выдерживать возложенную на нее нагрузку. Ее можно изготовить, например, из стального проката – уголков, швеллеров и т. п. материалов.

Переключатели или реостат подбираются в соответствии с общей мощностной нагрузкой прибора.

В качестве термостата следует применять пластину из биметалла (взятую, например, из старого утюга). Подбирая для него настройку с оптимальными температурными характеристиками, исходить нужно не только из соображений экономии электроэнергии, но и из того, что чрезмерный нагрев может спровоцировать повышение давления внутри корпуса до слишком высокого уровня.

Для лучшей гарантии безопасности дополнительно можно предусмотреть термопредохранитель. Или аналогичный выключатель, срабатывающий при определенном давлении.

Сборка своими руками

Итак, все исходные материалы заготовлены. Помимо них, потребуются кое-какие слесарные инструменты и оборудование, найти которые не составит труда. Например, за неимением своего, позаимствовать сварочный аппарат можно у соседа по гаражу (вы ведь все равно не планируете собирать и тестировать изделие в квартире, не так ли?).

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Схема самодельного обогревателя

Сборка своими руками будет вестись, преимущественно, по месту, необходимо лишь обратить внимание на такие отдельные моменты:

  • для лучшей циркуляции масла ТЭН размещаются в нижней части и по бокам, они не должны соприкасаться между собой и с корпусом;
  • если форма и объем корпуса не обеспечивают в достаточной мере естественную конвекцию жидкости, следует прибегнуть к оснащению конструкции помпой и электроприводом;
  • для экстренного слива масла и сброса давления рекомендуется предусмотреть соответствующие отверстия с клапанами;
  • корпус должен быть заземлен;
  • перед использованием рекомендуется основательно протестировать прибор на работоспособность.

Как видно, самостоятельно сконструировать масляный обогреватель не так уж и сложно. Если отнесетесь со всем тщанием к разработке и изготовлению, он ответит вам всей своей теплотой в ненастную погоду. Если же сборка прибора кажется чересчур сложной, всегда можно выбрать масляный радиатор в магазине.

Источники: http://gidroguru.com/otoplenie/otopit-pribory/radiatory/2835-samodelnyj-radiator, http://bazila.net/avto-moto/obogrev-garazha-svoimi-rukami.html, http://klivent.biz/otopleniye/masljanyj-radiator-svoimi-rukami.html

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Всё об отоплении
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: