- Как сделать печь на отработанном масле для гаража
- Принцип работы печи на отработанном масле
- Делаем своими руками такую печь для гаража
- Безопасность прежде всего
- Похожие статьи:
- Как сделать печку для гаража
- Дровяная печь
- Печь на отработанном масле
- Рекомендации по установке
- Заключение
- Как сделать печь для гаража на отработанном масле своими руками: чертежи и принцип действия
- Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия
- Достоинства и недостатки
- Изготовление
- Розжиг и обслуживание
- Заключение
- Полезное видео
Как сделать печь на отработанном масле для гаража
Достаточно много людей из-за своей профессии проводят огромное количество времени в гараже, мастерской и других разновидностях рабочих помещений. В летнее время есть только одна проблема – нужно как-то охлаждать помещение. Учитывая специфику помещения, с этим обычно справляется вентилятор средних размеров. Он эффективен и экономичен – из-за него за электричество огромных счетов вам точно не пришлют. Но зимой ситуация куда более сложная – приходится думать, как можно отопить гараж своими руками .
Самый простой вариант – электрический обогреватель, коих сейчас существует великое множество. Конечно, если гараж у вас имеет небольшие размеры, то получится нагреть его обычным обогревателем, затратив при этом разумное количество энергии. Но когда помещение достаточно большое и требует соответствующих мощностей – на спасение приходит печь. работающая на отработанном масле. Это устройство, имеющее небольшие размеры. способно обеспечить теплом гараж размером до 90 квадратных метров. Это уже целая мастерская (вряд ли кто-то держит подобное помещение исключительно для своих нужд).
Главным преимуществом печи на отработке является стоимость как самой конструкции, так и топлива. Масло стоит сейчас порядка 15 рублей за литр. а то и дешевле – зависит от того, как и с кем удастся договориться. Отопить помещение вроде гаража вы сможете без проблем печкой средних размеров. Для создания подобной конструкции своими руками вам понадобится самый простой набор инструментов. листовой металл (или газовый баллон/бочка), а также несколько метров трубы.
Принцип работы печи на отработанном масле
Конструкция печи очень простая, что позволит собрать оную своими руками без проблем. Агрегат состоит из двух резервуаров, соединенных трубой. Эта труба предварительно «дырявится» в по всей площади. Нужны довольно большие отверстия с расстоянием в 3-5 см. между ними. Нижний элемент выполняет роль «бака» — там хранится и разжигается отработанное масло. Далее горящие пары оного поднимаются вверх и сгорают (крайне интенсивно) в верхней камере. Там и происходит самый сильны нагрев – подобную печь можно использовать не только для обогрева гаража, но и в качестве плиты для готовки еды. Для большего удобства советуем приварить металлическую пластину, которая будет выпирать вбок – это без проблем можно сделать своими руками за 10-20 минут. Пластина нужна для того, чтобы вы себя комфортно чувствовали во время готовки, иначе будет очень жарко .
Делаем своими руками такую печь для гаража
Собственно говоря, все, что нам понадобится для создания печи с нуля своими руками, это листовой металл и труба (желательно подлиннее), металлический уголок (выполняет роль ножек), также сварочный аппарат с электродами и обычная «болгарка» которой будем вырезать отверстия и резать трубы на нужные отрезки. Чтобы придать хороший вид конечной конструкции можно использовать любую жаростойкую краску. все-таки хочется, чтобы в гараже было не только тепло, но и уютно.
Начнем с нижней камеры – там будет сгорать отработанное масло. Данный резервуар может быть, как квадратным, так и круглым. Обязательно необходимо сделать отверстие для «заправки» отработки внутрь. Этот резервуар можно сделать как с нуля, так и с остатков трубы, которая имеет большой диаметр, нужно лишь «запечатать» её снизу и сверху. Верхнюю часть нижнего элемента можно сделать съемной, дабы в будущем с легкостью чистить внутренности агрегата.
Далее идет труба диаметром 10 см. В ней делаются отверстия по всей окружности, диаметр каждого должен быть не менее сантиметра. Советуем сделать это с помощью дрели своими руками, при этом тщательно отмеряя расстояние между отверстиями. Пары отработанного масла будут загораться в этом соединительном элементе и окончательно догорать в верхнем резервуаре.
Верхний и нижний резервуар должны быть перпендикулярны друг-другу. Грубо говоря, соединительная труба приварена к левой части нижнего элемента и к правой части верхнего. Верхняя крышка греется больше всего, поэтому она должна быть сделана из самого толстого металла (порядка 6 мм. в толщину).
В ней же (верхней крышке) следует сделать отверстие для будущего дымохода. Он будет порядка 4 метров – чем больше, тем лучше, ведь тогда будет сильнее тяга, соответственно и температура выше.
Последний этап – укрепление конструкции. Выходит, что сейчас все держится исключительно на соединительной трубе, чтобы не полагаться на нее одну следует сделать специальную распорку из нескольких металлических уголков между верхним и нижним элементом нашей печи. На видео ниже вы можете воочию увидеть работу подобной печи в гараже.
Безопасность прежде всего
Этот пункт предназначен для тех людей, которые впервые используют печь на отработанном масле. Работать она может только на мазуте/масле и других подобных «вязких» материалах, летучее горючее вроде бензина использовать крайне опасно.
Керосин/растворитель/ацетон и другие быстровоспламеняющиеся вещества подойдут только для розжига. Добавьте небольшое количество поверх масла и зажгите его. Доливать масло в процессе горения не рекомендуется. Также стоит избегать некачественного топлива, в котором могут быть примеси – это значительно снизит эффективность агрегата .
Монтировать печь советуем подальше от любых воспламеняющихся поверхностей, идеально, если вокруг будут одни бетонные стены.
Похожие статьи:
Изготовление котла на отработанном масле
Делаем буржуйку на отработанном масле своими руками
Делаем печь для гаража
Процесс создания буржуйки для гаража
Как сделать печку для гаража
Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.
Дровяная печь
Требований к подобным печкам совсем немного:
- чтоб хорошо выделяла тепло;
- была пригодна для сжигания любой древесины;
- поместилась на выделенном для нее пятачке.
Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.
На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.
В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:
В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.
А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.
Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:
Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:
Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:
- старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
- при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
- наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
- внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
- лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.
Печь на отработанном масле
Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:
Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.
Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.
Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:
Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:
В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:
- естественный, за счет тяги дымохода;
- принудительное нагнетание вентилятором.
Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:
Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.
Рекомендации по установке
Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:
- высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
- поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
- если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
- участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
- прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.
Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:
- на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
- сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
- проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
- дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
- в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.
Заключение
Как сделать печь для гаража на отработанном масле своими руками: чертежи и принцип действия
Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия
В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.
Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза. то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.
Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.
В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.
Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража. При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.
Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.
Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.
На фото ниже масляная печка в гараж:
Достоинства и недостатки
Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.
Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.
При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.
Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток. если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло. причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.
При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки. но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.
СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.
Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.
При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка. сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.
Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи :
Изготовление
Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.
Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.
В процессе работы понадобится сварочный аппарат. желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.
- Начнем изготовление с корпуса резервуара. Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу. Здесь важно обеспечить качество сварки. чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
- Далее изготовьте крышку. Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
- В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
- Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы. после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
- Из остатка трубы изготовьте дымоход. Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом .
Розжиг и обслуживание
Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла. Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.
Далее сверху налейте некоторое количество бензина. растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.
Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым.
Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом .
Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.
В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.
Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.
Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи .
Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила :
- Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
- Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды. ее попадание в бак недопустимо!
- В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель .
Заключение
Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.
Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.
Полезное видео
Как выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле:
Источники: http://poluchi-teplo.ru/pch/garazh/pech-dlya-garazha-na-masle.html, http://cotlix.com/kak-sdelat-pechku-dlya-garazha, http://ru-house.net/postrojki/garazh/obustrojstvo/otoplenie-g/pech-na-otrabotannom-masle.html
Как вам статья?