- Водяное отопление гаража, принцип монтажа экономной системы своими руками
- Однотрубное и двухтрубное отопление гаража
- Однотрубная система
- Двухтрубная система
- Водяное отопление, соединенное с домом
- Монтаж своими руками
- Трубы и радиаторы
- Расширительный бачок
- Советы при проектировании и установки водяного отопления
- Как сделать отопительную систему гаража самостоятельно?
- Система водяного отопления своими руками: однотрубная система
- Двухтрубная система отопления
- Плюсы и минусы водяного отопления
- Как сделать отопление в гараже
- Особенности отопления гаража
- Чем отопить гараж?
- Система водяного отопления
- Отопление в гараже от электричества
- Выбор котла
- Дрова и отработанное масло
- Заключение
Водяное отопление гаража, принцип монтажа экономной системы своими руками
Владельцам автомобилей прекрасно знакомо, как холодный гараж отражается на работе их транспорта и собственном здоровье. Ремонт автомобиля в таком помещении превращается в мучения: не заводиться двигатель, застывает смазка и т. д. Гараж не является местом проживания, поэтому требует проведения экономного отопления и возможность владельцем создание системы своими руками. Водяное отопление гаража (рис 1) является одним из возможных вариантов создания комфортной среды обитания в рабочем помещении.
Водяной тип отопления – безопасное и удобное явление обогрева гаража с помощью горячей воды через металлические радиаторы. Удобно, если гараж пристроен к дому, откуда нагревание теплоносителя происходит котлом и направляется непосредственно в гараж. К достоинству системы можно смело отнести надежность, долговечность. Это обусловлено тем, что чаще всего ремонт заключается в замене радиатора, вышедшего из строя. Совершается это не сложно: перекрыв поступление воды, снимается проблемная батарея и заменяется новой.
Рис. 1 Схема водяного отопления
Существует и весомый недостаток водяного отопления. Зимой днище автомобиля собирает снег. В теплом гараже этот снег превращается во влагу. Последствием данного процесса становится коррозия, повреждение металла. Гараж, который не отапливается полностью – не совсем комфортный для водителя, но для транспорта просто идеальный. Присутствие отопительной системы является отличным вариантом, но когда и сколько времени его использовать можно решать исходя из потребностей. К примеру, во время проведения ремонтных работ отопление можно включать, а при хранении автомобиля в помещении – подача горячей воды в радиаторы может быть приостановлена.
Так же к недостаткам можно отнести и вероятность большой отдаленности постройки от жилого дома. Решение данного вопроса заключается в копании траншеи, создании теплоизоляции, что влечет за собой дополнительное капиталовложение.
Данное отопление иногда невозможно без насоса, который будет совершать прокачку теплоносителя от котла к гаражу. Данный элемент является гарантом стабильного тепла в помещении, но и влечет дополнительные расходы.
Схема создания водяного отопления включает:
- котел;
- металлические радиаторы с хорошей теплоотдачей;
- соединенные трубы.
Водяное отопление гаража своими руками возможно двух видов:
Однотрубное и двухтрубное отопление гаража
Однотрубная система
Данной системой определяется прохождения теплоносителя через все радиаторы и возврат воды обратно к нагревательному прибору. На создание однотрубной системы собственными руками требуется меньше средств, ее схема намного легче.
- меньше затрат;
- постоянна скорость;
- стабильный напор теплоносителя.
К недостаткам относиться разница нагревания радиаторов. Степень нагревания воды понижается постепенно, поступая от первого к последнему, тоже происходит и по ярусам.
Рис. 2 Конструкция змеевика отопления
К примеру, если провести установку теплогенератора на ярус ниже, в подвале – циркуляция теплоносителя не будет нуждаться в специальном оборудовании. Так как вода при нагревании увеличивается в объеме, а воздух выделятся из нее – данная разность создает давление и способствует продвижению воды по трубам.
Большинство теплового оборудования находится на том же этаже, что и гараж. Поэтому, для нормального потока теплоносителя понадобиться установка отопительного насоса: для компенсации расширения объема воды, поддержания необходимого давления.
Двухтрубная система
Двухтрубная система представляет собой распределение воды трубой между батареями, и ее отвода в отводящей трубе. Данная система актуальна для гаража с большой площадью. Преимущество двухконтурной системы в одинаковом нагревании радиаторов.
Схема водяное отопление подразумевает и возможность укладки теплого пола (трубы-змеевики) в гараже. Конструкция змеевика (рис 2) достаточно простая, но так как трубы заливаются бетоном, только при капремонте или строительстве гаража это будет актуальным. Непостоянная работа системы отопления является весомым минусом. Отсутствие владельца помещения длительное время приводит к замерзанию воды и разрыва труб.
Во избежание последствий повреждения системы при каждом уходе из гаража необходимо проводить слив воды со всей системы отопления или использовать антифриз, но не автомобильный. Можно приобрести антифриз, в основе которого находиться пропиленгликоль либо глицерин. Данные химические вещества подходят к использованию в радиаторы и трубы.
Пластик – самый лучший материал для водяного отопления, надежный и не подвержен коррозии. Радиаторы стоит подбирать непосредственно под антифриз.
Водяное отопление, соединенное с домом
Центральная магистраль отопления или автономная система может быть задействована для обогрева близ стоящего гаража. Такая магистраль, в условиях нахождения от жилого дома до 40м, прекрасно подходит к использованию. Автономная котельная выгодная в экономическом плане, когда гараж – это отдельная постройка. Более выгодным являются ситуации, когда гараж находится в кооперативе. Это может стать вариантом организации водяного отопления сразу у нескольких владельцев разных помещений.
Рис. 3 Схема водяного отопления
Монтаж своими руками
Для создания водяного отопления в гараже своими руками (рис 3) понадобится следующие элементы:
- котел;
- металлические радиаторы с хорошей теплоотдачей;
- металлопластиковые трубы для соединения;
- фурнитура для крепежей;
- инструменты слесаря.
Трубы и радиаторы
Во время проектирования необходимо разобраться с соединительными трубами, а именно их размером. Использование самой большой ширины трубы выступает гарантом эффективного отопления в гараже. Чем больше диаметр, тем больше воды поступает в систему. Но это подразумевает большее потребление электроэнергии ТЭНом, для подогрева такого количества теплоносителя. Наилучшим решением станет компромисс в нагреве помещения и затратами на электричество.
Использование металлических труб требует их сварки своими руками, а полипропиленовых – соединение особым паяльником. Размещение труб осуществляется под наклоном, что способствует природной циркуляции теплоносителя.
Вопрос о том, сколько устанавливать радиаторов является индивидуальным. Здесь так же стоит сбалансировать финансовые затраты с количеством необходимого тепла. Больше батарей – больше тепла в гараже, но и больше энергопотерь.
Расширительный бачок
Расширительный бак является важным и обязательным атрибутом водного отопления. Его создание реальное, с помощью подручных средств, своими руками. Пластиковая канистра может быть использована для поступления воды. Для этого вырезается отверстие в верхней ее части. Важность бачка заключается в подачи резервной воды, так как во время циркуляции в батареях и трубах теплоноситель частично испаряется. Он служит и для отвода пара, в случае закипания воды.
Установка бачка совершается на уровне колена. Он подключается к системе отопления гаража в самой низкой точке.
Для установки котла необходимо взять трубу с допустимым диаметром от 60см до 80см и металлический лист. Трубу с одной стороны нужно закрыть металлическим листом, непосредственно приварив его. Далее своими руками нужно собрать фланец для присоединения к нему ТЭНа. Вся конструкция фиксируется болтами. К котлу привариваются еще две широкие трубы с большим диаметром.
Рис. 4 Вид водяного отопления
Схема подключения радиаторов к стояку, присоединение стояка к электрическому котлу с помощью прорезиненного шланга превращаются в цельную водяную систему отопления гаража.
Советы при проектировании и установки водяного отопления
- Важно предварительно изучить длину магистрали, определиться с поворотами, в каком месте будут соединяться трубы, разводка, крепления и радиаторы.
- При использовании готового центрального парового отопления, необходимо провести теплоизоляцию труб, идущих в гараж, с помощью минеральной ваты, пенополистирола.
- Не исключен вариант установки электронасоса, чтобы ускорить скорость переноса теплоносителя по системе.
- Ответственное отношение, придерживаться инструкции по установке котла обязательно, так как агрегат является главным элементом водяного отопления системы.
- С помощью дюбелей необходимо прикрепить радиаторы на стены не ниже чем 15 см от пола и расстоянием от стены в 3-5см.
- Трубы из металлопластика, болты фитинги – лучший вариант для использования в системы тепла в гараже своими руками. Особое внимание стоит уделить швам на стыках и развилках труб, они должны быть максимально герметичными.
- Проверка магистрали перед запуском котла обязательная.
Беспрерывная работа системы отопления не доставит неприятностей в суровые холода. Важный атрибут надежности – антифриз. Не дешевая жидкость сэкономит на ремонтных работах. Грамотная и продуманная организация водяного отопления – и теплый гараж своими руками станет разумным финансовым вложением.
Самый экономный способ отопления гаража электричеством
Экономное отопление гаража своими руками
Как сделать отопительную систему гаража самостоятельно?
Владельцы автомобилей не понаслышке знают о том, какое негативное воздействие оказывает на автомобиль холод. Происходит замерзание смазки, двигатель плохо заводится, а ремонтные работы становятся мучением. Для того чтобы избежать всех этих трудностей, для гаража нужно организовать альтернативное отопление. Осуществить такой процесс можно своими руками, в этом плане отлично подходит водяное отопление гаража.
Схема однотрубной системы отопления.
Можно купить готовое решение, и велика вероятность того, что такое оборудование будет высокого качества, однако стоит это недешево. Для того чтобы сэкономить, можно сделать отопление гаража своими руками. Автономное отопление гаража не является очень сложным процессом, нужно только строго придерживаться инструкций.
Одной из самых лучших из всех отопительных систем является водяное отопление.
Для того чтобы сделать такое отопление своими руками. понадобятся следующие инструменты:
- рулетка;
- пассатижи;
- строительный уровень;
- разводной ключ;
- гаечный ключ.
Система водяного отопления своими руками: однотрубная система
Схема водяной системы отопления.
Такое отопление гаража может быть одно- и двухтрубным. Если применяется однотрубная система, то теплоноситель (вода) проходит последовательно по всем радиаторам, а потом возвращается к нагревателю. Если применяется двухтрубная система, то распределение воды осуществляется посредством подводящей трубы между батареями, после которых вода собирается в отводящую трубу.
Когда делаете отопление гаража, нужно принимать во внимание то обстоятельство, что однотрубная система намного проще: затраты на трубы предполагаются небольшие, скорость постоянная и набор теплоносителя. Однако у однотрубной системы есть и некоторые недостатки: степень нагревания радиаторов разная, от первого к последнему она снижается и от яруса к ярусу тоже. Тем не менее такие недостатки не являются существенными, так как многоэтажные гаражи — редкое явление, а для одноэтажных такое отопление подходит как нельзя лучше. К тому же стоит отметить то обстоятельство, что сделать такой монтаж своими руками не трудно.
Если есть возможность установки теплогенератора ярусом ниже, чем батареи (в подвале), то циркуляции воды никакого специального оборудования не нужно. Все дело в том, что когда вода нагревается, она расширяется, а если температура превышает 40°С, то воздух теряет растворимость в воде и происходит его выделение. Благодаря такой разности давлений и происходит движение воды по трубам. Водяное отопление популярно еще и потому, что сделать его можно без больших финансовых затрат.
В том случае, если все водяное оборудование находится на одном этаже (что характерно для большинства гаражей), необходимо использование отопительного насоса. Нужно, чтобы было компенсировано расширение и поддерживалось давление в системе, для этого в верхней точке устанавливают расширительный бак.
Вернуться к оглавлению
Двухтрубная система отопления
Схема двухтрубной системы отопления.
Если делается отопление большого гаража своими руками, то рекомендуется использовать двухтрубную систему отопления. Основной плюс такой системы заключается в том, что обеспечивается одинаковый нагрев всех радиаторов.
Водяное отопление — это и водяной теплый пол, который представляет собой змеевик из трубы, укладывающийся по площади свободных участков пола гаража. Конструкция такой системы отличается простотой, поэтому сделать ее своими руками можно даже тому, кто не имеет соответствующих навыков. Такое отопление гаража своими руками можно сделать только тогда, когда идет строительство или капитальный ремонт гаража, ведь рабочая часть теплообменника заливается бетоном. Сделать заливку бетоном своими руками тоже не так сложно.
Есть в устройстве водяного отопления гаража и некоторые сложности, главная из них заключается в его непостоянной работе. Если хозяин отсутствует длительное время, то вся система просто может замерзнуть, а это может привести к разрыву труб водой. В этом случае есть 2 выхода: каждый раз, когда хозяин отлучается на достаточно длительное время, нужно сливать воду из системы или можно использовать антифриз, но только ни в коем случае не допускается использование автомобильного антифриза.
Для систем отопления гаража в продаже имеются специальные антифризы, которые изготавливаются на основе пропиленгликоля или глицерина, такой антифриз лоялен к радиаторам и трубам. Если используется антифриз-соединения, то герметизация паклей не допускается. Такой антифриз обладает текучестью, что не дает разбухать пакле, соединение тем самым уплотняется. А вот использование герметика и сантехнической ленты является вполне допустимым вариантом. Что касается труб, то рекомендуется использовать трубы, сделанные из пластика. Такие изделия недорогие, обладают достаточной надежностью и не боятся коррозии. Если применяется антифриз, то нужно приобретать те радиаторы, для которых он подходит. Отработкой антифриза (продав ее) можно компенсировать некоторые расходы.
Вернуться к оглавлению
Плюсы и минусы водяного отопления
Водяное отопление имеет свои плюсы и минусы. Прежде всего, нужно сказать о плюсах: такое отопление гаража. сделанное своими руками, обладает надежностью и долговечностью. Если возникает необходимость ремонта, то в большинстве случаев нужно просто заменить радиатор, который вышел из строя. Сделать это можно своими руками: нужно перекрыть воду, снять неисправную батарею, а на ее место установить новую.
Что касается минусов, то они заключаются в следующем: водяное отопление может быть централизованным и индивидуальным. Если гараж находится от дома на достаточном расстоянии, то для того, чтобы провести отопление. нужно вырыть траншею и сделать теплоизоляцию, что предусматривает дополнительные расходы. Трубопровод нужно проложить от центрального здания, обеспечить его защиту минеральной ватой, еще для этого используют трубчатый пенополистирол. Все это увеличивает расходы.
Есть и еще один минус — необходим дополнительный насос, который обеспечивает прокачку воды от водонагревательного котла до самого гаража. Однако такая система пользуется популярностью потому, что все можно сделать в короткие сроки. Нет ничего странного в том, что именно таким образом согревается большое число убежищ для автомобилей. Благодаря такой нехитрой системе в самый лютый мороз можно не беспокоиться о том, что машина не заведется в самый неподходящий момент.
Как сделать отопление в гараже
Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.
Особенности отопления гаража
Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:
- протапливание помещения — периодическое;
- здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
- температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.
Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.
Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:
- сколько времени вы проводите в гараже?
- насколько тяжелый труд вы там выполняете?
- есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
- какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
- Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.
Чем отопить гараж?
Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.
Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.
Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:
- воздушный обогрев;
- водяная система отопления.
Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.
Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.
Система водяного отопления
Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.
В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.
Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.
Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.
Отопление в гараже от электричества
Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.
Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.
Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.
Выбор котла
В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:
Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.
Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.
Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.
Дрова и отработанное масло
В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.
Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.
Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.
Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.
Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.
Заключение
Источники: http://kotlomaniya.ru/otplenie-garazha/vodyanoe-otoplenie-garazha-svoimi-rukami.html, http://1poteply.ru/sistemy/montaszh/vodyanoe-otoplenie-garazha-svoimi-rukami.html, http://cotlix.com/kak-sdelat-otoplenie-v-garazhe
Как вам статья?